По инициативе Банка России в законодательство внесены поправки, согласно которым все страховые компании, начиная с 1 января 2017 года обязаны заключать договоры ОСАГО через интернет. На вопросы об особенностях и дополнительных возможностях приобретения полисов ОСАГО в электронном виде расскажет Екатерина Моисеева, заместитель управляющего отделением по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России.
Электронные полисы ОСАГО
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]
-
Подскажите, на какой минимальный срок можно приобрести полис? Мне надо переоформить автомобиль, но потом я его поставлю на длительный ремонт, т.е. полис нужен только для регистрации, и в гибдд не возникнет вопросов если полис электронный?
По закону об ОСАГО, срок действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности владельца транспортного средства составляет один год. Однако можно заключить договор с учетом ограниченного, или сезонного, использования автомобиля в течение как минимум трех месяцев в году.
Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и полис на бланке строгой отчетности. Сотрудникам ГИБДД для регистрации автомобиля необходимо предоставить распечатанный бланк электронного полиса, который придет на указанный вами при регистрации адрес электронной почты.
-
Все работает, оформил электронный полис без заморочек в РГС еще в феврале, останавливали дпс, когда показал полис, сначала спросил а где оригинал, я ему объяснил что это электронный, он отдал мне обратно и я поехал.
-
Глупое государство пытается заставить страховые компании работать по дурным правилам. У них только один шанс на сопротивление это плохо работать. В итоге онлайн покупка полиса возможна в еденичных случаях. Надеюсь со временем появится государственный сайт продажи полисов в котором просто страховщика выбрать и все.
Данные Российского союза автостраховщиков говорят об обратном: на днях РСА отчитался о заключении миллионного договора ОСАГО через интернет. Если возникают сложности с оформлением полиса «автогражданки» в электронном виде, необходимо в первую очередь проверить правильность всех данных, которые вы вводите на сайте страховщика.
Кроме этого, обратить внимание нужно и на качество вашего интернет-соединения. Если вы уверены в своем провайдере и в правильности ввода данных, обратитесь в страховую организацию по телефону «горячей линии». Если и этим способом проблему решить не удается, вы вправе обратиться в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
-
Как будут бороться с препонами, которые ставят страховые компании при оформлении электронного полиса и какие наказания предусмотрены? Как будут выявляться технические ухищрения страховых компаний?
Поясню: сейчас распространена практика поиска модели авто по вводу символом, но хитрые страховщики заменяют пару латинских букв кириллическими или ставят пробелы в наименовании модели, из-за чего поиск фактически не может найти нужную модель автомобиля и продолжить процедуру оформления электронного полиса.
Вот как такое будут фиксировать и наказывать за такое? И будут ли вообще?..
Страховая организация обязана обеспечить заключение договора ОСАГО в электронном виде через свой официальный сайт. Если она этого не делает, вы вправе обратиться с жалобой в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Проще всего сделать это через интернет-приемную на официальном сайте Банка России cbr.ru.
Письмом жалобу можно отправить в Управление Службы по СФО в Новосибирске (630099, г. Новосибирск, Красный пр., 27). Наконец, принести жалобу в письменном виде вы можете в Отделение по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России. К обращению обязательно нужно приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании. Если вы уже создали личный кабинет на сайте страховщика, приложите к обращению логин для входа в кабинет. Все это поможет в установлении факта нарушения.
Специалисты Службы проверяют каждую жалобу. Если факт нарушения подтвержден, страхования компания будет привлечена к административной ответственности. Штраф за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО для должностных лиц составляет от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей.
-
Обязательно ли распечатывать полис, или достаточно знать его номер и все?
Полис ОСАГО, полученный в электронном виде, нужно распечатать, и в случае необходимости предъявлять его сотрудникам ГИБДД. По закону об ОСАГО, водитель обязан иметь при себе страховой полис на бланке строгой отчетности или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора ОСАГО в электронном виде.
-
я еще в декабре сделал полис через интернет, ни каких проблем нет
-
Сейчас для получения полиса сотрудники ходят с телефоном фотографировать машину, по их словам, это строго обязательная процедура, без которой ну никак нельзя. А при он-лайн страховании такое требование в принципе не уместно, максимум могут попросить фотографию машины, но можно прикрепить фото автомобиля сделанное в любое время. А вопрос собственно такой:
Какие обязательные требования будут предъявлять страховые компании для получения полиса? И не получится ли «как обычно» заполняешь все через он-лайн, а потом все равно обяжут приехать в офис.Для оформления полиса ОСАГО в электронном виде не нужно посещать офис страховой компании, а достаточно зарегистрироваться на официальном сайте компании и заполнить заявление в электронном виде. Потребуются те же самые документы, что и для оформления полиса в офисе страховщика: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (или ПТС) и диагностическая карта для автомобилей старшей двух лет.
Полный список документов, которые могут потребоваться при заполнении заявления, указан в пункте 3 статьи 15 закона об ОСАГО. Фотографии автомобиля не входят в этот список.
-
Вранье , сегодня убил 2 часа , пробовал Ингосстрах , ВСК, Рессо, нету толку , выдают ошибку.
Если возникают сложности с оформлением полиса «автогражданки» в электронном виде, необходимо в первую очередь проверить правильность всех данных, которые вы вводите на сайте страховщика.
Кроме этого, обратить внимание нужно и на качество вашего интернет-соединения. Если вы уверены в своем провайдере и в правильности ввода данных, обратитесь в страховую организацию по телефону «горячей линии». Если и этим способом проблему решить не удается, вы вправе обратиться в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.