Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Особенности натурального возмещения по ОСАГО

ответы даны 29 мая
На ваши вопросы отвечает
Екатерина Моисеева, заместитель управляющего Отделением по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, касающиеся установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой. Об особенностях натурального возмещения по ОСАГО расскажет заместитель управляющего отделением по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России Екатерина Моисеева.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/transport/63609/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • AmpiR
    AmpiR

    Добрый день. Закон читала несколько раз и в итоге вопросов не уменьшилось.
    Вопрос первый: Ситуация такая: я прописана в Иркутске, машина зарегистрирована в Иркутске, полис ОСАГО оформлен там же в Иркутском отделении федеральной СК, проживаю в Питере, в аварию попала в Москве во время командировки. Вопрос: в какое отделение страховой компании мне нужно обратиться, чтобы мне во-первых, не пришлось гнать автомобиль в сервисный сервис Иркутска 6000 км, во-вторых было удобнее на конкретный момент ( в зависимости от работы на тот момент это может быть как Питер так и Москва) поставить машину в сервис не гоняя ее даже за 700 км.
    Вопрос второй: Как страховые компании выбирают СТО для ремонта автомобилей? Насколько уровень этих СТО будут соответствовать реальным требованиям по подбору автозапчастей? Откуда СТО будет брать деньги на запчасти, которые стоят дороже, чем выплачивает страховая?. Приведу пример: У меня во время аварии сломался резонатор, новый стоит 18 000р. Б/у нет в принципе, по причине того, что автомобиль снят с производства, и выпускался всего 3 года. У страховой он почему-то стоит 8 500, после того как страховая вычла процент износа мне выплатили 6000 рублей за него. Разница составила 12 000 рублей. Кто будет доплачивать эту разницу?
    Вопрос третий: срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. То есть теперь по закону, СТО может поставить мой автомобиль к себе на 30 дней без объяснений. Будет ли это как-то регламентироваться? Пример: на покраску 2-5 дней, замена детали 1 день и остальное согласно регламенту?
    Вопрос четвертый: Правда ли, что Банк России как регулятор вправе наказать страховую компанию, на которую в течение года минимум два раза обоснованно пожаловались за плохую работу по организации восстановительного ремонта. Компания может на год потерять право выдавать направления на ремонты в приоритетном порядке. Возмещать ущерб от дорожных аварий своим клиентам ей придется в денежной форме.
    Заранее спасибо за ответы.

    1. По закону страховщик должен иметь в каждом регионе своего представителя, Перечень представителей с их контактами и временем работы является приложением к страховому полису. Если урегулирование убытков происходит по процедуре ПВУ (прямое возмещение убытков), то потерпевший идет в свою страховую организацию или к ее представителю в регионе по месту жительства или по месту ДТП. Если условия ПВУ не выполняются – причинен ущерб более чем двум автомобилям или есть пострадавшие – за выплатой необходимо обращаться в страховую организацию виновника ДТП. В первом случае приоритет ремонта работает, если у потерпевшего «новый» полис, то есть договор заключен начиная с 29 апреля 2017 года. Во втором случае – если «новый» полис ОСАГО есть у виновника ДТП.

    Страховщик после осмотра автомобиля выдаст направление на ремонт на СТО. Если в списке партнеров страховой организации нет автосервиса, который бы соответствовал требованиям закона, ущерб будет возмещен деньгами. Основные требования: срок ремонта до 30 рабочих дней, удаленность от места жительства потерпевшего или места ДТП не дальше 50 км, ремонтировать автомобили не старше двух лет могут только официальные дилеры, чтобы сохранить гарантию.

    2. Критерии выбора СТО страховые компании определяют самостоятельно, но с учетом того, что всю ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. При этом внесенные в закон изменения избавили автолюбителей от необходимости разбираться в тонкостях взаимоотношений между страховыми компаниями и СТО. По новым правилам пострадавшие в ДТП имеют возможность восстановить свой автомобиль, не доплачивая за износ деталей.

    СТО при ремонте автомобилей могут использовать только новые запасные части, сертифицированные производителем Вашего автомобиля. Использование бывших в употреблении или восстановленных деталей не допускается. Исключением является случай, когда новые детали на автомобиль уже не производятся, и владелец транспортного средства согласен на установку бывших в употреблении запасных частей. Если нет ни новых деталей, ни согласия на установку бывших в употреблении, страхователь получит выплату деньгами с учетом износа.

    3. В законе установлены максимальные сроки ремонта — 30 рабочих дней. Они были установлены с учетом мнения профессионального сообщества. Важно понимать, что автосервисам не выгодно искусственно затягивать ремонт вашего автомобиля. Во-первых, страховая компания оплатит их услуги только после того, как вы получите свой отремонтированный автомобиль. Во-вторых, стоимость ремонта регламентируется специальными правилами и зависит не от срока, который машина проведет на СТО, а от перечня работ и стоимости запасных частей. Такая процедура, когда автовладелец избавлен от необходимости искать достойный автосервис, уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в КАСКО.

    4. Да, действительно, если страховая компания в течение года неоднократно, то есть два и более раза, нарушала обязательства по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить возмещение ремонтом по ОСАГО для нарушителя. Информация о наложенных ограничениях публикуется на сайте Банка России www.cbr.ru.

  • Ka1n38
    Ka1n38

    Добрый день. Допустим я получил направление на ремонт автомобиля в СТО, потребуется замена только поврежденного бампера. Но мой автомобиль уже не новый и соответственно расчет произведен со степенью износа автомобиля 50%, т.е. при стоимости нового бампера 80 тысяч рублей, СК оплачивает только половину ~40 тысяч рублей. Все правильно с одной стороны. Но ведь СТО должно устанавливать только новые запчасти, и получается еще 40 тысяч рублей я буду должен доплатить со своего кармана, что не есть хорошо и ведет к дополнительным затратам. Согласно изменениям в законе об ОСАГО, сказано, что по договоренности со СК можно установить б/у детали. Допустим такой бампер на авторазборках стоит в среднем 10-15 тысяч рублей и установка такого бампера меня бы полностью устроила, ведь не придется доплачивать деньги из своего кармана. Легко ли будет договориться со страховой компанией об установке б/у деталей, ведь они скорее всего будут отказывать в этом? И если данная договоренность с СК достигнута - каким образом (и кем?) осуществляется покупка б/у деталей. Могу ли я самостоятельно выбрать и приобрести деталь для последующего ремонта, или поиском и покупкой должна заниматься исключительно та СТО, которая осуществляет ремонтные работы?
    ps. уточняющие вопросы, потому что пока не совсем понятен механизм работы натурального возмещения.

    Преимущество возмещения ремонтом перед денежной выплатой заключается как раз в том, что при натуральном возмещении износ деталей не учитывается. Теперь автосервисы по договору со страховыми организациями будут ремонтировать автомобили потерпевших только новыми деталями и без каких-либо доплат автовладельца. Использование бывших в употреблении деталей возможно в том случае, если новые запасные части уже не выпускают и автовладелец согласен на использование деталей б/у. Если согласия нет, то владелец машины получит денежную выплату, но уже с учетом износа. Также возмещение в виде денежной выплаты будет использоваться в том случае, если стоимость ремонта превышает действующий лимит ОСАГО – 400 000 руб.

  • Slavik جريجورينكو
    Slavik جريجورينكو

    У меня ретро авто в идеальность состоянии. Запчасти в продаже практически не найти, как мне будет компенсировать страховая компания ремонт моего автомобиля при ДТП?
    Запчастей нет, ремонту не подлежит?

    Если ремонт требует замены узлов и механизмов автомобиля, а новые запасные части уже не выпускаются и на ремонт бывшими в употреблении деталями вы не согласны, то вы получите возмещение по старым правилам, то есть в денежной форме. При этом выплата будет производиться с учетом износа запасных частей.

  • Lesena4ka
    Lesena4ka

    Добрый день. По европротоколу будут выплаты, или тоже ремонт?

    Для ДТП, оформленных по «европротоколу», действуют общие правила, то есть возмещение ремонтом. При этом важно помнить, что действующий лимит страхового возмещения по «европротоколу» составляет 50 тысяч рублей. Если стоимость ремонта автомобиля превысит эту сумму и потерпевший откажется оплатить разницу между стоимостью ремонта и лимитом возмещения, то автовладелец легкового автомобиля  получит денежную выплату с учетом лимита.

  • Ева Кришталь
    Ева Кришталь

    Моей машине 19 лет, но она в идеальном состоянии со всех сторон.
    Предположим в меня кто-то въедет и потребуется ремонт с заменой детали + покраска, в сервисе оценят работу в 15т.р. сколько денег мне выплатит страховая компания по ОСАГО?

    По новым правилам действует приоритет восстановительного ремонта над денежной выплатой. При этом ремонтировать машину можно только новыми деталями, сертифицированными производителем автомобиля, износ не учитывается. Если новые детали на ваш автомобиль уже не выпускают, то по вашему согласию СТО может использовать бывшие в употреблении детали.

    Если такого согласия нет, вы получите привычную денежную выплату с учетом износа. Возмещение деньгами остается и в том случае, если в списке партнеров страховой организации нет автосервиса, который бы соответствовал требованиям закона. Основные – срок ремонта (до 30 рабочих дней), удаленность от места жительства потерпевшего или места ДТП (не дальше 50 км). Автомобили не старше двух лет будут ремонтировать официальные дилеры.

  • Иван Шенин
    Иван Шенин

    Верно ли то, что страховая имеет право предоставлять сертифицированный сервис не более, чем 50 км от место прописки потерпевшего ?

    СТО должна находиться на расстоянии не более 50 километров на выбор потерпевшего либо от места его жительства, либо от места аварии. Если среди партнеров страховой организации нет автосервисов на заданном расстоянии, и потерпевший не согласился ремонтировать автомобиль на СТО, которая расположена дальше, то он получит денежное возмещение с учетом износа.

  • Gmail
    Gmail

    2Charodey: Похоже Вы из числа тех кто привык тратить полученные от страховой компании средства не на ремонт авто )))))))))))))))))))))))) Пофиг что вьехали, лишь бы денежек побольше дали ))))))))))))))))))))))

    А вообще этот закон-бред полнейший конечно… Давайте на чистоту, автосервисы буду ставить новые, НО! самые-самые дешёвые и естественно не качественные детали… Несправедливо да? )))
    Теперь вопрос для примера: У меня BMW, если мне стукнули в заднее крыло как будет осуществляться ремонт этого крыла, если его необходимо менять а таких запчасей завод не выпускает, и китайских аналогов просто нет )))) Единственный выход это покупать с разборки, но ведь это уже не по закону… В таких случаях будет денежная выплата?

    По закону автосервис должен ремонтировать автомобили только новыми запчастями, причем они должны быть сертифицированы производителем автомобиля. Если на ваш автомобиль уже не выпускают новые детали, а на установку бывших в употреблении вы не согласны, в этом случае вы получите денежное возмещение с учетом износа.

  • Charodey
    Charodey

    После вступления в силу изменения в закон об ОСАГО появится миллионы здравомыслящих автомобилистов недовольных этими изменениями,которые лишь доказывают ,что главная задача у властьимущих одна-отнять у населения скудные накопления и ничего при этом не давать взамен!!! Вопрос один,я надеюсь вам ,как и многим тоже все равно до народа,главное -теплое место!!!

    Единственными недовольными от нововведений станут так называемые «автоюристы», поскольку внесенные в закон поправки серьёзно ограничили их возможности для зарабатывания на ОСАГО. Для рядовых автомобилистов преимущество возмещения ремонтом перед денежной выплатой очевидны, так как натуральное ОСАГО дает возможность восстановить автомобиль новыми деталями без доплаты за износ. Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в КАСКО.

    Приоритет ремонта не означает полный отказ от выплат страхового возмещения деньгами. Страховые компании смогут использовать приоритет ремонта только после того, как заключат договоры с СТО, которые соответствуют жёстким требованиям закона. До этого момента страховщик продолжит возмещать ущерб в денежной форме.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля