Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Как делают вагон-дома и мобильные здания

около 13 минут на чтение 2 комментария
Как делают вагон-дома и мобильные здания

Вагон-дома – один из наиболее распространенных типов мобильных зданий. Такие конструкции используются для размещения людей, работающих вахтовым методом, и выполняют функции производственных сооружений. О том, какие новые технологии используют при изготовлении вагон-домов, и из чего их делают, IRK.ru рассказали в строительной компании «Подрядчик».

Идея производить вагон-дома для вахтовиков возникла в 2012 году, когда ГК «Подрядчик» занималась строительством золотодобывающего предприятия «Рифей» в Бурятии. Работать приходилось в непростых условиях – без какой-либо инфраструктуры. Первые бригады строителей приехали просто в чистое поле и разбили палаточный лагерь. Сами спроектировали и произвели первые жилые мобильные здания, чтобы создать комфортные условия для своих специалистов вдали от дома. Сначала вагон-дома делали для себя, а после запуска производственной линии – на продажу.

Мы начинали работать в арендном цехе на 500 квадратных метрах и выпускали по три вагон-дома в месяц. Сейчас иркутское производство занимает 5,3 тысячи квадратов. Делаем до 260 модулей ежемесячно.

История компании начиналась в 2007 году. Микробизнес по ремонту кровли гаражей, созданный тремя студентами, быстро перерос себя. Через два года компания занималась уже не только кровельными, но и фасадными, отделочными, бетонными работами. Постепенно были освоены технологии бескаркасного, модульного и каркасно-панельного строительства. Уже несколько лет предприятие занимается возведением крупных промышленных объектов.

Генеральный директор ГК «Подрядчик» Алексей Чудаков и начальник производства Николай Бузунов
Генеральный директор ГК «Подрядчик» Алексей Чудаков и начальник производства Николай Бузунов
Сейчас иркутское производство занимает 5,3 тысячи квадратов
Сейчас иркутское производство занимает 5,3 тысячи квадратов
Компания производит до 260 вагон-домов ежемесячно
Компания производит до 260 вагон-домов ежемесячно

Компания «Подрядчик» построила горно-обогатительные комбинаты «Рифей» и «Быстринский» в Забайкалье, «Рябиновый» и «Денисовский» в Якутии. Сейчас реализуется масштабный проект – ГОК «Наседкино» в Забайкальском крае. Там уже возвели вахтовый поселок на 400 человек, строятся две котельные, склад реагентов и другие объекты.

Предприятие постоянно растет и развивается, у него работают производства в Белгороде, Хабаровске. В этом году появилась площадка в Ангарске. Однако основная база остается в Иркутске. Мы побывали на ней, с технологией изготовления вагон-домов и транспаков нас познакомили генеральный директор ГК «Подрядчик» Алексей Чудаков и начальник производства Николай Бузунов.

Вагон-дом – это готовый, смонтированный вагончик, который транспортируется в уже собранном виде.

Транспак – транспортировочный пакет, по сути, это тот же вагон-дом, только сборно-разборный, а значит, более мобильный и дешевый с точки зрения логистики.

Этапы производства вагон-домов
Этапы производства вагон-домов

На первом этапе идет работа с металлоконструкциями. Металл завозится на производство, где выполняется его очистка – пескоструйная обработка. Затем металлические листы нарезают на специальном станке – гильотине. Получаются заготовки профиля.

– Перед началом работы на листогибочном станке операторы задают в программе необходимые параметры. К примеру, угол изгиба, – объясняет Николай. – Металлические полосы превращают в профиль нужного размера. На станках плазменной резки изготавливают мелкие пластины, нужные при производстве любых изделий из металла, в том числе – вагон-домов.

Металлические листы нарезают на специальном станке – гильотине
Металлические листы нарезают на специальном станке – гильотине
Перед началом работы на листогибочном станке операторы задают в программе угол изгиба
Перед началом работы на листогибочном станке операторы задают в программе угол изгиба
Металлические полосы превращают в профиль нужного размера
Металлические полосы превращают в профиль нужного размера
На станках плазменной резки изготавливают мелкие пластины
На станках плазменной резки изготавливают мелкие пластины

Все заготовки поступают на сварочные столы. На этом участке профили стыкуют между собой, выполняется сварка узлов, каркасов пола и потолка, стоек конструкций. На выходе получают полуфабрикаты-основы для будущих вагон-домов и транспаков.

Александр Давыдов почти год работает на производстве главным сварщиком. Раньше трудился вахтовым методом на предприятиях нефтегазовой отрасли. Но после того как обзавелся семьей, выбрал стабильную работу поближе к дому – в «Подрядчике».

– Я проверяю все металлоконструкции, сверяю размеры по чертежам, слежу за качеством сварных швов. Дальше готовые полуфабрикаты мы передаем в покрасочный цех, где их грунтуют и окрашивают, – поясняет специалист. – Одновременно, кроме выпуска продукции, мы улучшаем производство. За последние полгода привели в порядок цех металлообработки, внедряем конвейерную систему, установили новый листогиб, закупили сварочные полуавтоматы. Вижу перспективы компании и свои возможности в ней.

Александр Давыдов
Александр Давыдов

Работа с металлоконструкциями ведется в двух цехах. Мы находимся в первом, второй расположен на производственной площадке в 500 метрах отсюда. Там изготавливают крупногабаритные конструкции, которые идут не на вагон-дома и транспаки, а на большие строительные объекты. Сейчас второй цех реконструируют – там разместятся дополнительные посты сварочного, малярного и упаковочного цехов.

Переходим к линии по изготовлению сэндвич-панелей. Эта часть производственного процесса начинается с нарезки утеплителя. В зависимости от требований заказчика это пенопласт или базальт. «Подрядчик» работает с крупными строительными, золото- и угледобывающими, нефтегазовыми, лесозаготовительными компаниями, деятельность которых сконцентрирована в том числе в районах Крайнего Севера. Поэтому вагоны делают по-сибирски теплыми.

Линия по изготовлению сэндвич-панелей
Линия по изготовлению сэндвич-панелей
Готовые панели отправляются на 40 минут под пресс
Готовые панели отправляются на 40 минут под пресс

Как производят панели? Кладется лист металлопрофиля, на него – слой клея, сверху – ориентированно-стружечная плита (OSB), затем – снова клей, утеплитель, клей и сверху ЛДСП, пластик (если вагон санитарного назначения) или металл (если речь идет про мастерские). Потом все отправляется на 40 минут под пресс. Компрессор прессует обкладку с утеплением в печке. Тут же производят лежаки для кроватей, нащельники, вставляют окна и двери в панели.

После этого идет сборка уже готовой продукции и ее техническое наполнение – монтаж электропроводки и оборудования. Важно отметить: на предприятии не просто делают вагон-дома «коробки» – стены, пол, потолок. Группа компаний «Подрядчик» старается полностью решить задачи заказчика, поэтому часто реализует проекты под ключ.

– Наши архитекторы, проектировщики и дизайнеры могут продумать любой вариант планировки и оснащения помещений. Мы сами изготавливаем мебель и при необходимости – оборудуем вагон-дома техникой. Даже запустили мебельный цех, – говорит гендиректор Алексей Чудаков. – Все оборудование здесь новое. На этих станках можно сделать любую мебель. За месяц цех может обустроить до 200 типовых вагон-домов.

Собственный цех по производству мебели
Собственный цех по производству мебели

Схема производства максимально приближена к конвейерной. При сборке транспаки и модули (вагоны) передвигают по рельсам с металлическими валиками без использования спецтехники. С помощью кран-балки вагон-дома транспортируются. «У нас как на автомобильных конвейерах: выполнили одну задачу, на метр передвинули, уже другая задача ставится. И в конце получается готовый упакованный продукт», – добавляет руководитель компании.

На каждом участке продукцию проверяет отдел технического контроля. На следующий этап она переходит только после утверждения специалистом. Когда вагон-дом собран, непосредственно перед отправкой заказчику, еще раз проводится проверка качества.

Николай Бузунов
Николай Бузунов

Транспак представляет собой конструктор для сборки. Он перевозится в разобранном виде. Два-три рабочих собирают его на месте за несколько часов. Обычно компания сама выполняет монтаж, но заказчик может собрать транспак своими силами – на этот случай у «Подрядчика» есть подробная инструкция.

Главное преимущество такого варианта не только в простоте сборки. Выбирая транспаки, можно снизить транспортные расходы.

– На одной платформе мы можем транспортировать один вагон-дом или четыре транспака. Чем дальше расположен объект, тем дороже стоимость доставки туда. Сравните, по Иркутской области доставка пять тысяч рублей, а машина до Магадана стоит 500 тысяч рублей. Поэтому, конечно, в удаленные территории выгоднее отправлять вагон-дома в разобранном виде, – объясняет Алексей Чудаков.

Иркутское производство может выпускать до 260 транспаков в месяц. При переходе на круглосуточную работу производственные мощности увеличатся до 300-400 единиц ежемесячно.

Раскладной модуль-трансформер
Раскладной модуль-трансформер
Алексей Чудаков
Алексей Чудаков

На улице нам показали экспериментальный образец модуля-трансформера. Конструкцию разработали архитекторы и проектировщики ГК «Подрядчик». Это полноценное мобильное здание – вагон-дом переменного объема. Собирается он меньше чем за час.

– Мы постоянно стремимся делать новые разработки. Аналогов в России мы не нашли, чтобы на потоке было запущено производство таких конструкций, займемся этим сами, – делится планами руководитель предприятия. – Транспортируем один модуль, на месте его собираем и получаем здание по площади равное почти двум стандартным вагон-домам. Сейчас мы дорабатываем этот образец, хотим его протестировать на строительной площадке, а затем будем запускать в серию.

Такие конструкции подойдут для убежищ, центров управления при чрезвычайных ситуациях, временных госпиталей и передвижных штабов. Модули-трансформеры будут незаменимы в ситуациях, когда необходимо создать условия для работы и проживания в считанные часы, в удаленной от инфраструктуры местности.

Типовой вагон-дом или транспак стоит от 250 тысяч рублей. Причем его можно не только приобрести, но и взять в аренду на пару месяцев. Для этого в составе ГК «Подрядчик» создана компания RENTA*.

– Такой вариант удобен для заказчиков: взял вагон-дома в аренду на тот период времени, пока работаешь на площадке, а как завершил работы – вернул, и не надо думать, что делать с этими модулями, – рассказывает Алексей Чудаков. – Сегодня у нас в парке 100 модулей для аренды, планируем до конца следующего года прирасти еще на 100. Спрос есть, людям интересно, вместо больших инвестиций в проект сразу, можно платить ежемесячно, но гораздо меньшие суммы.

Вагон-дома комплектуются необходимым оборудованием
Вагон-дома комплектуются необходимым оборудованием
Из модулей собственного производства компания построила офис и себе
Из модулей собственного производства компания построила офис и себе

В зависимости от назначения вагон-дома комплектуются необходимым оборудованием (сантехника, вентиляция, отопление, электрика, система пожарной и охранной сигнализации). В жилых вагонах ставят кровати, там можно разместить унитаз и душевую или оборудовать кухню. Бывают санитарно-бытовые модули, столовые. Из конструкций можно собрать здание с любым функционалом.

Из модулей собственного производства компания построила офис и себе. Он находится здесь же, рядом с производством. Используя технологии бескаркасного арочного строительства, компания «Подрядчик» также возвела для себя ангар на второй производственной площадке. Так что в ходе экскурсии на завод заказчики могут не только увидеть внутренние производственные процессы, но и наглядно оценить преимущества и возможности использования быстровозводимых конструкций.

Сейчас также достраиваются помещения для рабочих под столовую и раздевалки с душевыми. Их тоже возводят по модульной технологии строительства.

– Для того чтобы специалист хорошо работал, ему нужны достойные условия. Мы не только организуем непосредственно рабочее место, но и даем возможность разместить личные вещи, принять душ, переодеться, удобно пообедать. Поэтому построили это помещение, его площадей будет достаточно для сотрудников, работающих в дневную и ночную смены, – отмечает Николай Бузунов.

Пока производство работает только днем, но запланирован переход на сменный режим работы. В настоящее время «Подрядчик» ищет дополнительных специалистов – сварщиков мелкой сборки, операторов станков с ЧПУ, маляров и отделочников.

– Мы проводим обучение, чтобы сотрудники имели необходимую для работы квалификацию. Внимательно следим, чтобы оплата труда была пропорциональна выполненной работе. У кого выше производительность труда – у того выше и зарплата. Практика показывает, что это лучшая мотивация, – говорит Николай.

На производстве задействовано 140 человек. Это инженерно-технический состав и рабочие. Для бесперебойной работы его обслуживанием и сопровождением занимаются конструкторский и производственно-технический отделы, склад, отделы обеспечения и технического контроля. С учетом всех подразделений в компании работает больше 1000 человек.

– Мы постоянно вкладываемся в модернизацию и развитие производства. В данный момент завершаем ремонт второй нашей площадки. Планируем, что здесь будет цех с полным циклом производства металлоконструкций, что позволит нам увеличить выпуск готовой продукции, – делится планами гендиректор ГК «Подрядчик» Алексей Чудаков. – Хотим в следующем году выйти на производство 500 модулей в месяц и вырасти больше, чем в два раза.

По вопросам приобретения продукции или трудоустройства обращаться в офис компании по адресу: Иркутск, улица Семена Лагоды 4/6, 2 этаж.
Телефон: 8 (3952) 728-310
www.tsk38.ru
mail@tsk38.ru

Автор фото — Анастасия Влади.

*Рента

URL: http://www.irk.ru/news/how/article/84754/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля