Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Знай свои корни

Друзьям тоже понравится:

Легенда мировой рок-сцены — группа «Soulfly» выступила в Иркутске. Регалии, достоинства и достижения этого коллектива можно перечислять до бесконечности. Почти все музыканты, использующие боевой рык, низкий гитарный аккорд и groove-metal ритм-секцию испытали влияние хищно скалящегося с городских афиш дяденьки с горящими глазами по имени Макс Кавалера. Вот у этого самого Макса Кавалеры годах в 90-х был замечательный бэнд под названием «Sepultura», игравший настолько бодрый металл и хардкор, что до сих пор башню сносит. Ну и еще, конечно, этнический момент — группа родом из Бразилии, использует в своей музыке разнообразные народные барабанные подстукивания, идеально ложащиеся на суровые мелодии, повествующие о борьбе, войне, крови и тому подобных брутальных темах. Позже парни помоложе надергают из этой музыки цитат и рифов, переработают их под себя и выдадут за новый самодостаточный материал.

«Soulfly» в нашем городе второй раз. До этого приезжали 2 года назад. Хочется, конечно, верить, что причиной служит горячая любовь сибирских поклонников, а не финансовые проблемы Макса Кавалеры. От первого концерта у слушателей остались самые светлые воспоминания — типа посмотрели, порадовались, круто. Что касается впечатлений у самой группы… Мне рассказывали, что Кавалера был приятно удивлен, что в Иркутске ему подпевали из зала. Дескать, приятно видеть, что за черт знает сколько километров от родных бразильских лесов люди знают твои песни, знают, в каких музыкальных моментах надо прыгать, а в каких дружно хлопать в ладоши. Опять же, технические требования к аппаратуре удовлетворяют музыкантов. Например, барабанщик, посмотрев на ударную установку, сказал следующее: «Оу!!! Драмс! Найс!», что можно перевести на русский примерно так: «Ого, на такой технике даже поиграть не стыдно, практически как у меня дома». Что же мы увидели на втором концерте «Soulfly»?

Первое, что бросилось в глаза — количество народа. Я не знаю, окупился ли концерт в финансовом плане, но это был самый крупный по количеству людей хардкор-металл концерт из всех, что я видел. Весь танцпол клуба «Стратосфера» был забит практически под завязку, около самой сцены было так много людей, что можно было даже не прыгать и не танцевать — тебя просто носило туда-сюда по залу автоматически. И еще интересно: если вы думаете, что это была невоспитанная молодежь, то ошибаетесь. По большей части аудитория состояла из мужчин лет 30, обычных дядек в футболках и кофтах. Словом, еще одно подтверждение статуса группы-легенды.

На сцене было все как положено — заветный флаг Бразилии, висящий на гитарном стеке (любит Кавалера свою родину), всякие загадочные завитушки, спроецированные на сцену. Суровые узоры бразильских племен как бы намекали на то, что сегодня перед зрителями развернется таинство, шаманизм, и с концерта они уйдут совершенно другими людьми. Небольшая пауза — выдержать напряжение — и вот запущена звуковая подложка, дружные крики: «Кавалера, харэ халявничать, выходи давай» (правда-правда, так и кричали).

Первым на сцену вылетел ударник мексиканской наружности, за ним появились гитарист, басист, а следом и порядком постаревший Макс Кавалера с гитарой, тюнингованной вездесущим бразильским флагом. Для статуса сыграли несколько песен с вышедшего 3 месяца назад нового альбома «Оmеn». Пластинка неплохая, но надо признать, что люди пришли слушать не новый материал. Им подавай старые хиты, под которые в 95-м не было возможности попрыгать, которые слушали с затертых аудиокассет, рассматривая фотографии на обложках, и не верили в то, что однажды представится возможность побывать на концерте вот этого парня посередине — Макса Кавалеры.

Все-таки постарел. Устало ходил по сцене, словно искал телевизор, диван и пиво. В автоматическом режиме рычал в микрофон, иногда покачивался в такт. В музыкальном плане говорить что-то типа «исписался» пока рано — один альбом «Cavalera conspiracy» (2008) чего стоит, но вот былой мощи в потяжелевшем теле уже нет. Ну или она есть, но не для Иркутска. И все равно облик героя благороден, видно, что он свое дело знает, аудиторию в зале не покидало ощущение легендарности творящегося события, и поседевшие дреды виновника нисколько не портили общего впечатления.

Отдельно хочется отметить гитариста группы. Даже запомнить его имя — Марк Риццо. Вот уж кто сейчас на пике своей физической и технической формы. Настолько яркий человек, что, находясь справа на сцене, с легкостью перетащил на свою сторону почти всех любителей попрыгать и потанцевать. Если к кепке Марка Риццо привязали бы ударную палочку, то в группе была бы еще одна барабанная перкуссия — уж очень проникновенно гитарист тряс головой. Ну и конечно, его комбо-прыжок с гитарой в развороте просто потрясающ. И если не вдаваться в акробатику — никакой лажи ни в ритме, ни в соло, нота к ноте, вкусный гитарный звук, агрессивная подача… Я еще таких хороших гитаристов не видел.

Что же касается самой музыки… Что и говорить — сделана для людей. Можно прийти на концерт, не зная ни одной песни, но вот Кавалера прокричит в микрофон пару слов, и шестым чувством до тебя доходит то, что на следующем такте ты должен их повторить вместе с залом. Вот вам и шаманизм. Плюс знаменитое «Ун, дойс, трей, куатро», затем суровый удар в барабаны, динамичные рифы — и ноги сами просятся в пляс. А еще умиляет корявый русский: «Карашо, Раша», «Спасиба», «Ирхутск, ар ю рейди, мазафакас» — ощущаешь себя маленькой частью большой и гордой страны, принимающей с почестями заморского гостя.

Что касается программы-минимум: играли «Refuse Resist» и «Roots Bloody Roots», так что миссия прикосновения к классике металла выполнена. Довольные музыканты, довольная аудитория, идеальный расклад. Если говорить о минусах — маловато играли. Полтора часа для команды подобного уровня — это совсем немного. Бис, конечно, был, но лучше бы их было 2 или 3, а то не покидает ощущение того, что тебя где-то кинули. И звук был плоский, увы, площадки, которая могла бы максимально раскрыть звуковой потенциал «Soulfly», в нашем городе нет. Ломают красоту построения звука СССР-овские схемы расположения звуковых мониторов в зале, ох, ломают.

Но есть один гигантский плюс, который все покрывает — это музыка другого уровня, иной культуры. Сам собой напрашивается ответ на вопрос: а что не так в русском роке, почему его не слушают за рубежом? Озвучить этот ответ сложно, но на концерте все становится понятно.

Николай Иванов, IRK.ru

Автор фото — Алексей Ильин

URL: http://www.irk.ru/news/photo/20101104/soulfly/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля