В Иркутске рассматривают варианты создания транспортной развязки «Маратовская». Представлены три варианта проекта. Какой из предложенных вариантов вам кажется более эффективным?
Вариант №1. Проект транспортной развязки «Маратовская», разработанный в 2015 году АО «Иркутскгипродорнии», не проходивший государственную экспертизу
Плюсы:
- Упорядочивание транспортных потоков и возможность убрать точки пересечения потоков;
- Увеличение пропускной способности автомобильных дорог.
Минусы:
- Большая площадь развязки;
- Стоимость около 10 миллиардов рублей;
- Дорогостоящее строительство двух путепроводов и одного моста через реку Ушаковка с водоотводными сооружениями и фильтрующими устройствами для очистки поверхностных вод;
- Перепробег транспортных средств;
- Заглубление основного хода по улице Баррикад для строительства путепроводов по улицам Рабочая и Карла Маркса.
Вариант №2. Строительство эстакады, соединяющей улицу Баррикад и улицу Сурнова
Плюсы:
- Упорядочивание транспортных потоков и возможность убрать точки пересечения потоков;
- Увеличение пропускной способности автомобильных дорог.
Минусы:
- Стоимость около 14 миллиардов рублей;
- Выкуп территории со сносом частных домов и многоэтажных зданий;
- Возможность загрязнения Ангары ввиду близкого расположения к реке двух из пяти «клеверных листов» развязки;
- Дорогостоящее строительство эстакады длиной около 800 метров с водоотводными сооружения и фильтрующими устройствами для очистки поверхностных вод;
- Съезд с улицы Ангарская на улицу Рабочая проходит по территории яхт-клуба и требует строительства отдельного моста через Ушаковку;
- Трудно наладить пешеходные сообщения через развязку.
Вариант №3. Пробивка улицы Карла Маркса со строительством мостового сооружения через реку Ушаковка и организацией адаптивного светофорного регулирования на развязке «Маратовская»
Плюсы:
- Стоимость около двух миллиардов рублей;
- Сокращение транспортных издержек и повышение пропускной способности;
- Возможна организация адаптивного светофорного регулирования кольцевого пересечения для увеличение пропускной способности автодорог;
- Повышение качества транспортного обслуживания пешеходный и велосипедных потоков,
- Увеличение количества мостов через Ушаковку;
- Упорядочивание транспортных потоков;
- Минимальный выкуп земельных участков;
- Реализация не препятствует строительству двухуровневой транспортной развязки в створе магистральных улиц Баррикад и Сурнова и строительству моста через Ангару от улицы Главная Кировская до развязки «Маратовская».
Минусы:
- Ширина проезжей части на подходе с улицы Карла Маркса составляет 35 метров;
- Маленькие зоны перестроения в рамках развязки;
- Изменение организации движения центральной части Иркутска;
- Развязка рассчитана на перспективную интенсивность транспорта на 8-10 лет.