Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх
 Спецпроект «Голоса города»

Депутат: «Назначенный сити-менеджер не несет ответственности перед горожанами»

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Виталий Перетолчин стал гостем проекта IRK.ru в эфире радиостанции «Радио». Поговорили о введении в Иркутске института сити-менеджера и об альтернативном законопроекте, предложенном Виталием Перетолчиным. Кроме этого, депутат рассказал о проблемах и развитии северных территорий на примере Усть-Илимска, а также о реализации программы «Чистый воздух» в Братске.

Сити-менеджеры вместо мэров

25 апреля на заседании Заксобрания Иркутской области депутаты рассмотрели два законопроекта о выборах мэра Иркутска. Закон губернатора предусматривал возвращение прямых выборов в Иркутске, закон депутатов КПРФ и ЛДПР — введение института сити-менеджера в Иркутске. Второй законопроект был принят в первом чтении.

Я не голосовал за сити-менеджера и не поддерживал инициативу возвращения к этой практике, особенно в таком крупном городе, как Иркутск. На мой взгляд, жители муниципалитетов на общественных слушаниях сами должны решать, каким образом они будут выбирать главу города: прямым голосованием или это будет решать комиссия. В этом заключается суть предложенного мной альтернативного законопроекта.

У нас сейчас сложился демократичный парламент, многопартийный. Поэтому силами одной фракции повлиять мы не можем. Но законопроект принят в первом чтении, и продолжится его рассмотрение во втором и, скорее всего, в окончательном.

Виталий Перетолчин
Виталий Перетолчин

Концептуальных замечаний у депутатов нет, поскольку проект набрал 23 голоса. Будут вноситься небольшие изменения, корректировки, но сильно он уже не поменяется. Но если все-таки депутаты не придут к единому пониманию, кто-то из коллег решит кардинально изменить законопроект, я буду вносить свой и просить о поддержке коллег из своей и других фракций. Надо уже поставить точку. Областной парламент не должен каждый год поднимать этот вопрос.

При выборе сити-менеджера участие населения сведено практически к нулю. Назначается он по результатам отбора конкурсной комиссии, которая состоит из представителей губернатора и депутатского корпуса — две избранные народом власти выбирают городского управляющего. По сути назначенный сити-менеджер не несет никакой ответственности перед горожанами, люди не могут влиять на его работу. Его задача — отчитаться перед теми, кто его назначил.

Согласно социологическим опросам, иркутяне хотели бы видеть человека, который будет ответственен перед жителями города и будет избран прямым голосованием.

Институт сити-менеджера был в Братске, Ангарске, Усолье, но он не прижился. Происходили политические конфликты между разными уровнями власти, в том числе региональной и муниципальной. Депутаты спорили с сити-менеджером, да и губернатор не всегда соглашался с его мнением. Поэтому, мне кажется, эффективным было бы избирать мэра прямым голосованием.

Плюсы этого института есть, но их немного. Комиссия изберет главу города, и не будет затрачено бюджетных средств на проведение предвыборных кампаний. В случае, если человек не будет справляться со своими обязанностями, его можно лишить полномочий в любой момент. К тому же при выборе мэра прямым голосованием баллотироваться может любой человек, не имея ни образования, ни опыта работы. При выборе сити-менеджера конкурсная комиссия будет учитывать опыт работы и наличие профессионального образования.

О проблемах и развитии северных территорий

Одна из самых серьезных проблем Усть-Илимска, как и всех северных территорий, это транспортная удаленность от областного центра. На автобусе добраться до Иркутска, например, можно на автобусе за 14 часов. К тому же это тупиковый город, дальше Усть-Илимска нет ничего, только тайга. Отсюда и все основные сложности, в том числе и по развитию предпринимательства, основные проблемы социальной сферы.

Печальная тенденция города – миграция населения. Молодежь уезжает, в последние годы зафиксирован значительный отток. Ежегодно Усть-Илимск покидают 1500 человек. На сегодняшний день численность населения города — 82 тысячи человек, Усть-Илимского района — 15 тысяч. А в советские времена предполагалось, что город разрастется до 300 тысяч человек. В начале 2000-х годов население района было порядка 120 тысяч человек. (можно звуком поставить с 12 минуты)

В Усть-Илимске практически нет вузов. В последние годы мы принимаем усилия для того, чтобы отстоять единственное высшее учебное заведение — филиал Байкальского государственного университета. Каждый год перед тем, как набрать новых студентов, возникает вопрос «а вдруг он не пройдет аккредитацию», появляются новые проблемы, которые срочно нужно решать. Мы их, конечно, решаем, так как если и его закроют, то население еще более стремительно будет уменьшаться.

45 лет назад город был построен ударными темпами. Практически в один момент возвели жилые дома и социальные объекты. И теперь они все нуждаются в капитальном ремонте, а это огромные бюджетные деньги. Сейчас с местным руководством отрабатываем, чтобы подготовить проектно-сметную документацию, а совместно с областным правительством и коллегами-депутатами — чтобы городу досталось финансирование.

О строительстве аэропорта

В 1990-е годы, многие помнят и знают, Усть-Илимск гремел на всю страну. Здесь был один из лучших аэропортов в России, второй по оснащению телескопическими трапами после Шереметьево. В 2000-х годах аэропорт обанкротился, и его стремительно стали растаскивать по частям: ничего не осталось от здания аэровокзала и гостиницы.

За счет бюджета практически нереально восстановить аэропорт. Единственное, чего удалось добиться, так это восстановления воздушного авиасообщения маленького самолета между Усть-Илимском и Иркутском.

Несколько лет назад группа «Илим» решила строить здесь картонный завод. В 2016 году компания заявила о готовности профинансировать строительство нового здания аэровокзала и направила на эти цели 100 миллионов рублей. Однако из-за бюрократических проволочек к работам смогли приступить только в прошлом году. Сейчас здание аэровокзала достраивается, монтируется ограждение с современной системой безопасности. Будет собственный топливно-машинный комплекс, который будет заправлять самолеты. Конечно, к нам не полетят боинги и аэробусы, хотя когда-то даже «Руслан» приземлялся в Усть-Илимске, но мы надеемся на Ан-28 и Л-410 (15–17-местные самолеты). Обсуждается возможность перелета на Ан-24.

Сейчас уже задаем вопросы губернатору, обсуждаем возможность субсидирования межрегиональных рейсов. Хотелось бы запустить рейс до Красноярска. Возможно, так мы бы смогли решить проблему оттока населения.

О решении экологических проблем в регионе

Основные проблемы, которые стоят в поле зрения комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве ЗС Иркутской области, это вопросы реализации новой реформы «Утилизация ТБО», ситуация в Иркутской области с лесами – это и пожары, лесопользование, и лесовосстановление, а также экологические проблемы региона.

На одном из предыдущих комитетов мы провели совещание по проблеме экологии Братска. Этот город вошел в список 12 городов с самым грязным воздухом и плохой экологией. При комитете мы создали рабочую группу, в которую вошли члены комитета, представители областного правительства, прокуратуры и Думы Братска. На первом заседании обсудили реализацию программы «Чистый воздух». Ее задача сократить как минимум на 20 % вредные выбросы в атмосферу. Планируем снизить негативное воздействие на окружающую среду промышленных предприятий РУСАЛ и «Илим». Программа рассчитана на шесть лет, и на ее реализацию выделено порядка 30 миллиардов рублей.

Однако Братск уже столкнулся с рядом трудностей. До сих пор не определился заказчик строительства, также необходимо возведение газовых заправок — на данный момент в городе только одна. Без ее реконструкции практически невозможно перевести весь городской транспорт на газомоторное топливо. Наша задача сейчас ускорить работу в этом вопросе.

Автор фото — Маргарита Романова

Над эфиром и текстом работали:
Анастасия Маркова
Евгений Завалишин

  • ferroi 31 мая 2019 в 10:44 0

    как будто бы раньше несли ответственность !
    опять вброс по заказу ЕР!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля