В 2012 году компания McDonald's собирается открыть 45 ресторанов быстрого питания в России, тем самым увеличив сеть на 15 %. Знаменитая сеть фастфудов появится в Новосибирске, Омске, Томске и Барнауле. «Макдоналдс» намерен активно работать в Западной Сибири. В этом списке пока нет Иркутска и других городов Восточной Сибири, но это, скорее всего, дело времени. Задача компании — за несколько лет открыть в Сибири 15—20 филиалов, так называемую «критическую массу», и организовать для них свой логистический центр. Ведь прежде крупнейшую мировую сеть останавливали именно логистические затраты.
Центральная часть России давно «захвачена» этими ресторанами гамбургеров и картофеля фри. Первый появился в Москве в 1990 году, то есть 22 года назад. Теперь в одной Москве их 94. В Московской области – 63. В Санкт-Петербурге работает 46 «Макдоналдсов». В прошлом году в России насчитывалось 311 этих ресторанов быстрого питания, в которых ежедневно обслуживали более 950 тысяч посетителей. В конце 2012 года эта цифра значительно увеличится.
Между тем, в Швейцарии в начале года закрылся последний ресторан «Макдоналдс». Кампания по вытеснению ресторанов быстрого питания началась давно, но точка была поставлена именно в 2012 году. Более того, эта альпийская страна собирает заявки от всех стран мира (набралось уже 127), чтобы законодательно запретить любой фастфуд. Под требованием запрета подписались Испания, Болгария, Германия и другие страны Европы.
С недавнего времени Европа решила прекратить всякую толерантность, если речь идет о вопросах питания, призывая отказаться от фастфуда и любой промышленной еды. Тем не менее, по статистике за последние 5 лет количество фастфудов в Европе выросло на 17 %. Похожая ситуация складывается в США. Более 1500 каналов в штатах усиленно пропагандируют натуральные продукты и здоровое питание. Это дает результаты, и спрос на «правильную» еду значительно вырос. И несмотря на это, подавляющее большинство американцев питаются исключительно пиццей и гамбургерами.
В России, по данным опросов, четверть жителей постоянно ест в ресторанах быстрого питания. Более 30 % российской молодежи предпочитают фастфуд. Процент телевизионной рекламы чипсов и других «нездоровых» продуктов только увеличивается.
По материалам Hot Go.ru, «Коммерсантъ-Деньги» и McDonalds
Блин, жду не дождусь! Бесит меня наш Иркутский фаст фуд! Есть противно!