Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

Маршрут выходного дня: Малое Море

Малое Море — одно из самых популярных мест отдыха иркутян в летние месяцы. Зимой на берегах Байкала не так многолюдно, цены на проживание значительно ниже, а вот природа не менее прекрасна. Прозрачный лед привлекает не только туристов, но и любителей покататься на коньках. Подробный отчет о путешествии в тексте Ильи Полищука.

— Малое Море — что может быть прекрасней для отдыха души и тела!? Уникальные пейзажи, чистейший байкальский воздух. Я уверен, что для меня, как и, надеюсь, для моих спутников, это больше, чем просто пролив.

Началось всё достаточно просто: меня вдруг посетила мысль доехать до МРС на автобусе и совершить путешествие от бухты Базарной до мыса Уюга, поделился этим предложением со своей очень хорошей знакомой, и не зря!

В ответ на мою идею Полина скинула ссылку на обсуждение поездки в ближайшие выходные на Малое Море для катания на коньках с клубом «ИКС». Выезд запланировали на 07:00 16 января.

За пять часов (с остановками на перекусы) наша славная компания в количестве 11 человек добралась до берегов Байкала. Уже на базе отдыха встретились в товарищами, которые прибыли на место раньше нас, и через час были на Курминском заливе, взяв курс на Огой.

В дороге нас сопровождало яркое зимнее солнце, прекрасные виды и полное отсутствие ветра. Кроме того, был практически идеальный лед. По пути периодически останавливались для фотографий и обмена эмоциями. Стоит отметить, что уровень подготовки у всех участников забега был разный, как и скорость.

Добравшись до Огоя, мы разделились: кто-то решил зайти на остров «в лоб», большинство захотели объехать его слева и забраться по проторенной дорожке. Довольные и счастливые, мы это сделали! Отдохнули, перекусили и снова в путь!

К следующей точке — острову Замогой — мы отправились втроем. Другая группа двинулась в сторону базы. Я, к своему стыду, сильно отставал от основной группы ( был в хоккейных коньках, остальные в «озерных»). Мои спутники уже через 30-40 минут после старта скрылись за островом, желая сделать круг вокруг него. Признаюсь: было жутко ехать одному, когда тебя сопровождает глубокий треск льда Байкала и одиноко палящее солнце (на небе ни облачка). Тем не менее сквозь страх и сомнения (что лёд все-таки провалится) я самостоятельно доехал до пункта назначения. Обогнуть остров не решился — периодически трещал лед, а со стороны острова отдавалось гулкое эхо. Итак, я решил вернуться на точку прибытия.

Незадолго до заката мы встретили вторую половину конькобежцев и решили двигаться в сторону базы. Солнце уже к тому времени совсем скрылось за горизонтом. Начались сумерки. На месте обогрелись, поужинали и отправились в баню. Вечер прошел на ура.

Утром следующего дня было тепло, но дул пронизывающий ветер. Часть ребят решила продолжить путешествие по льду Байкала. Остальные, в том числе я, предпочли автомобильный транспорт, решив посвятить утро комфортабельным поездкам по окрестностям.

Одной из конечных точек нашего тура был мыс Уюга. Там мы заметили наших ребят, которые шли по косе, соединяющей мыс с берегом. Дул ветер колоссальной силы, не теряя времени, подъехали к товарищам и взяли их на борт, а уже после осмотрели местные красоты. Потом вернулись на базу и стали собираться в город. Хочется пожелать читателям чаще бывать на природе, больше чувствовать жизнь и жить настоящим!

Бюджет поездки на человека: 1500 рублей — транспортные расходы; 550 — проживание; 200 — баня. Если у вас есть интересные истории о маршруте на выходные или ближайшие праздники, присылайте свои истории на почту: tour@irk.ru с пометкой «Маршрут выходного дня».

Илья Полищук

Фото Татьяны Крыловой и Ильи Крюкова

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Евгения Григорьева 14 августа 2016 в 12:35

Мой первый комментарий!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как найти этот таинственный клуб ИКС?

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана