Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

Маршрут выходного дня: Аршан

Зимний цикл «Маршрута выходного дня» закрываем рассказом Елены Моргаевой и Ильи Полищука о ледолазании на Аршане. Вместе с другими отважными туристами они открыли для себя новый вид спорта и активного отдыха.

— По традиции славного клуба ИКС, утро началось далеко засветло, в Аршан мы прибыли около 11 утра. Зашли в кафе, позавтракали, — рассказывает Илья. — После чего заехали на базу, расположились и отправились к ледовым водопадам. Обыденная тропа к первому, самому большому водопаду предстала для меня в тот день в новом свете. Взобравшись на небольшой, но довольно крутой перевал (о котором я раньше и не догадывался), часть участников надела на себя «кошки» для дальнейшего безопасного спуска. После спуска мы немного прошли вперед и увидели первый, который был на пути, водопад. Инструктор Николай очень удачно сравнил его с органом (на тот момент мне так не показалось, но приехав домой и переведя дух, я нашел эти слова верными). Огромные заледеневшие водные массы относительно невысокого, но довольно широкого водопада действительно похожи на трубы этого необычного и характерного инструмента.

Мы спустились ещё ниже в ущелье и, пройдя вдоль Кынгарги, пришли к конечной точке нашего маршрута. Инструкторы сразу начали создавать все необходимые условия для ледолазания, добровольцы помогали чем могли. Кто-то сверлил буром отверстия, кто-то делал ледовые ступеньки, третьи обустраивали лагерь. Через минут 40 всё было готово. Инструктор Екатерина собрала всех вокруг себя и провела инструктаж: объяснила, как правильно владеть ледовыми молотками, как лучше обращаться с «кошками» и так далее.

После всех необходимых мероприятий первая пара отправилась на покорение водопада (подниматься и спускаться могли сразу два человека). А ты наблюдаешь, анализируешь. Взгляд отрывался от этого всего только для того, чтобы пойти к костру погреться или выпить чаю. Спустя час настал и мой черед. Пока очередные покорители водопадов спускались, я направился к месту, где тебя привязывают к страховке. После спуска ребят и к моей обвязке привязали веревку. Еще раз всё переспросив у своего инструктора, я полез наверх. Очень интересные ощущения! Врезаешь кошки в ледовую стену, вбиваешь молоток, подтягиваешься, ещё «пинок»…Такая борьба! Такая, что на самом-самом верху, когда уже осталось только забраться с вертикальной ледовой поверхности на горизонтальную финишную площадку, с меня одномоментно слетает кошка с правой ноги (её я успел затащить на носке наверх, и вниз она не полетела) и каска. Последнюю мне удержать не удалось. Грохот был немалый, и я стоял в оцепенении.

Подумал, что лишь бы никого не зашибло. Но радостный крик внизу «Г-о-о-ол!!!» меня моментально развеселил и убедил, что всё хорошо. И главное, я вспомнил, что я наверху и мне это удалось! Высота не очень большая, но качественно проделанная работа (как со своей, так и со стороны инструкторов) вдохновляет больше. К этому времени ко мне поднялся Николай, помог парой советов и решил мою проблему с кошками. Но подняться — это полдела, а может, даже 60-70%. Впереди предстоял спуск. Самое сложное — встать на краю водопада и довериться. Когда ты на что-то решаешься, тебе нужны на это силы. Доверие и поступки — вот что делает человека поистине счастливым.

Нужно довериться (самому себе, инструктору, веревке), и на основе этого ты совершаешь настоящие подвиги. Надеюсь, вы понимаете о чем я, ведь и в жизни так. И я сделал первый шаг, точнее прыжок. Дальше пошло всё довольно просто, легко и, главное, с чувством уверенности и радости. Напоследок: инструктор Екатерина меня покорила. За всё время проведения занятий она в своих кошках-ботах не просто спускалась-поднималась по водопаду, а словно парила над ним. Такая легкость в её движениях, что просто дух захватывает! Глаз не оторвать! Выражаю огромную отдельную благодарность инструкторам (Николаю и Екатерине) и всем-всем участникам этих поистине замечательных выходных!

— Это было впечатляюще, я никогда раньше не занималась ледолазанием, — рассказывает Елена. — Практически для всех для нас это дело было новым, и как же оказалось интересно! Утром неутомимые искатели приключений, вооружившись треккинговыми палочками, вышли покорять Пик Любви. Вершина была взята в 13:00! Воздух чистый и прозрачный, и Тункинская долина как на блюдечке. Вечером горячий чай, супчики, чебуреки и сырники со сгущенкой. Было сложно уложиться в один день, в Жемчуг успели не все, но никто не расстроился. Мы очень довольны такими выходными. Чувствовать восторг и радость в своей душе и видеть то же самое в глазах людей, идущих рядом с тобой, это так здорово!

Затраты: инструктор — 300 рублей, ночевка — 550 руб, транспортные расходы — 1200 (для пассажира), клубные сборы — 100 рублей. Итого — 2150 рублей на человека.

Фото от Ильи Полищука, Евгения Клунко, Любови Лаптевой

• Chisto 8 июля 2017 в 13:58

Краткий фрагменты с восхождения на пик Любви https://youtu.be/WU9yLFnswuw

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана