Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

По КБЖД на велосипеде

около 4 минут на чтение 23 комментария
Вид на Байкал с первого тоннеля. Фото автора
Вид на Байкал с первого тоннеля. Фото автора

Иркутянка Дарья Гильфанова рассказала о своем путешествии по Кругобайкальской железной дороге на велосипеде в рубрике «Маршрут выходного дня».

Пока свежи впечатления, пока еще не утихли пережитые эмоции, хочу рассказать о своем очередном приключении выходного дня. Этим летом я побывала в порту Байкал дважды, и у меня создалась иллюзия, что натоптанная тропинка вдоль железнодорожных путей, по которой гипотетически можно проехать на велосипеде, тянется до самого Култука. Однако меня постигло сильное разочарование.

Вечером в пятницу я решила, что первым же паромом отплыву из Листвянки в 08:15 и доеду от порта Байкал до станции Половинной на велосипеде. Предполагалось, что весь маршрут туда-обратно займет один световой день. Вернуться я планировала последним паромом, который из порта уходит в 20:15.

Поскольку маршрут относительно безопасный, практически везде есть сотовая связь, то попутчиков искать я не стала. Закинула в машину велосипед и рюкзак, погуглила расстояние от порта до самых интересных объектов КБЖД — вот и все сборы.

В субботу приехала в Листвянку и, оставив машину возле Байкальского музея, спустилась к причалу «Рогатка». От него отходит паром «Байкальские воды» до порта Байкал. Переправившись, поехала по намеченному маршруту.

Старый корабль на причале у Порта Байкал
Старый корабль на причале у Порта Байкал

Первые километров десять все было прекрасно: тропинка проезжая, ветер подгоняет в спину, вид на прекрасный бушующий Байкал. Я проехала несколько тоннелей, когда хорошая дорога закончилась. Тропинка стала еле заметной, трясти начало сильнее. Видимо, пешие туристы из порта Байкал так далеко обычно не заходят, поэтому дорожку не протоптали. Несмотря на жуткую тряску, доехала до мыса Толстый.

После мыса сделала привал, и тут началось самое интересное. Тропинка, по которой можно ехать хоть как-то, закончилась. Если ехать по шпалам, то слишком сильно трясет. Отступать не хотелось, поэтому я пошла пешком, железного коня пришлось катить рядом. Пройдя так четыре километра, приуныла, потому как тоннели и мосты закончились, любоваться было особо не на что. Отвесные скалы с правой стороны от дороги сначала сменились голыми склонами, поросшими желтеющей травой, а затем началась густая тайга.

Третий тоннель от Порта Байкал
Третий тоннель от Порта Байкал

На этом участке маршрута на меня напала какая-то хищная птица, чуть крупнее вороны. Пикировала на меня сбоку, целясь в голову. Я успела закрыться руками, поэтому дело ограничилось порванной велосипедной перчаткой. Птица, правда, провожала меня практически до самого поселка, перелетая со столба на столб и карауля на выходе из тоннелей. Чувствовать себя чьей-то потенциальной добычей было не очень приятно. После инцидента, пройдя еще около километра, подумала, что не буду дожидаться, пока нападет еще какой-нибудь житель тайги, и двинулась в обратном направлении.

И почти сразу наткнулась на змею, которая грелась между шпал на солнышке. Я не заметила ее и слегка придавила колесом велосипеда. Кусать меня змея не стала, только поменяла место своей дислокации.

Пострадавшая змея
Пострадавшая змея
Мост рядом с четвертым тоннелем
Мост рядом с четвертым тоннелем
Вид из бокового выхода из тоннеля
Вид из бокового выхода из тоннеля

Дальнейший путь прошел без приключений. Мне было тяжело ехать через длинные тоннели против ветра, сильно слезились глаза. После тоннеля на мысе Толстый я чувствовала себя выжатой как лимон. Пришлось делать очередной привал. В этом же районе встретила группу туристов, которые приплыли со мной на утреннем пароме. Оказалось, что они идут на турбазу «Шумиха», которая находится на 102-м километре КБЖД (30 километров от порта Байкал).

Когда добралась до натоптанной тропинки, то заметно ускорилась и успела в поселок к отплытию предпоследнего парома в 17:45. Я очень обрадовалась, потому что к тому времени уже смертельно устала и очень хотела домой.

Привал на обратном пути
Привал на обратном пути

Подводя итоги, скажу, что ехать по КБЖД на велосипеде оказалось не лучшей затеей. Более-менее комфортно первые 10-15 километров, а потом начинается дорога, не приспособленная для езды среднестатистического велосипедиста. После поездки ныли мышцы всего тела не от кручения педалей, а от необходимости постоянно держать баланс на насыпи и под боковыми порывами ветра, ладони были стерты до мозолей.

Но положительные эмоции от путешествия все перевешивают, раньше я никогда не заходила дальше третьего тоннеля. У меня чувство, когда ты попадаешь в новое место, где еще ни разу не был, вызывает радость и легкое опьянение, которое гонит вперед, несмотря на отсутствие дороги. Хочется вернуться, пройти дальше и увидеть больше.

URL: http://www.irk.ru/tourism/club/article/75712/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход