Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

В Японию на три дня: на чем можно сэкономить

около 10 минут на чтение 21 комментарий
Дарья на фоне горы Фудзияма
Дарья на фоне горы Фудзияма

Как выглядит капсульный отель, почему непременно нужно увидеть Фудзияму и стоит ли подниматься на Tokyo Skytree, рассказала Дарья Лобусова.

В путешествие я отправилась одна. Все потому, что в один момент появилось ощущение: надо срочно сменить обстановку. А ничто так не возвращает чувство равновесия, как поездка в другую страну. И чем необычнее, даже экзотичнее, будет путешествие, тем лучше. Просмотрев цены на сайте авиакомпании, я с удивлением обнаружила, что билеты Иркутск — Токио — Иркутск (прямой рейс) стоят дешевле, чем до Москвы — всего 18 000 рублей (до Москвы на те же даты — 21 тысяча). Сомнений не осталось: я лечу в Токио. Уточнила про визу, поговорила с теми, кто уже летал, и купила билеты.

Как оказалось, получить визу в Японию просто. Я обратилась в визовый центр. Перечень необходимых документов небольшой: анкета в двух экземплярах, оригинал загранпаспорта, выписка из банка о состоянии счета. Через 12 дней виза на полгода с возможностью пребывать в стране не более 15 дней была готова.

Я прилетела в аэропорт Нарита (Narita), расположенный в 60 километрах от Токио. Без пересадок до моего отеля, который находится в районе Shibuya, доехать можно на поезде Narita Express. Экспресс отправляется непосредственно из аэропорта и идет до главных станций Токио — Tokyo, Shibuya, Shinjuku, Ikebukuro, Yokohama. Цена на билет 3000 иен (1800 рублей) в одну сторону — самый дорогой вариант.

Даже в центре Токио есть тихие кварталы, где можно отдохнуть
Даже в центре Токио есть тихие кварталы, где можно отдохнуть

По прилете я узнала, что на город обрушился тайфун (иностранцы в отеле потом удивлялись, как вообще посадили самолет при таких условиях) и поезд Narita Express не ходит. Пришлось искать другой способ, чтобы добраться до места. Ехала с двумя пересадками: сначала на поезде Skyliner до станции Ueno, затем на метро до станции Shibuya. И заплатила я 2600 иен (1500 рублей).

В метро было интересно наблюдать за японцами. Многие из них яркие, стильные. Можно встретить мужчину в классической одежде под ручку с девушкой в костюме феи.

Вообще в Токио можно смело передвигаться на любом транспорте. Здесь даже автобусы ходят строго по расписанию. Удивило отсутствие пробок при наличии большого количества машин. Я пользовалась метро: для меня оно было понятнее. Для иностранцев проездной на 72 часа стоит 1500 иен (900 рублей). Они значительно экономят затраты на проезд. А вот если ехать за пределы Токио, то тут надо смотреть, какой вариант лучше и дешевле: поезд или автобус.

Отель я выбирала на сайте-агрегаторе. Сразу стало ясно: проживание в Токио — удовольствие не из дешевых. Если сравнивать с Москвой, цены выше примерно в два раза на стандартные номера. Как вариант, можно снять квартиру через сайт airbnb или воспользоваться каучсерфингом (бесплатный ночлег у местных жителей — Прим. ред.), но это для тех, кто готов экономить на всем.

Так как я путешествовала одна, то решила рассмотреть «экзотический» вариант — капсульный отель — и выбрала The Millenials Shibuya. Он находится в тусовочном районе Токио всего в пяти минутах ходьбы от станции метро Shibuya. В отличие от обычного в номере есть только кровать. В общем пользовании санузел и душ, а также просторная кухня, где можно готовить. Окон в номере нет. Переночевав первую ночь, я проснулась в полной темноте и не сразу поняла, где нахожусь.

Вместо ключа мне выдали Ipod, с помощью которого можно было поднять или опустить кровать, управлять светом и включить кондиционер. Столы в общей зоне напоминали сенсорный экран телевизора, как в кино про футуристическое будущее.

Гости в отеле практически все из Европы, русских не встретила, многие путешествуют в одиночку, возраст от 20 до 60 лет. Все доброжелательны друг к другу и общаются, как будто давно знакомы. Моего английского вполне хватило, чтобы поддержать разговор.

Токио удивительный город со сложной инфраструктурой. Однажды мне пришлось подняться на четвертый этаж небоскреба, чтобы сесть на автобус до пригорода. Тогда я узнала, что такое многоуровневые дороги.

В стоимость номера входил вкусный кофе (без ограничения, в любое время дня) и выпечка (только утром). Перекусывала в местах, где ели сами японцы: там было дешево и вкусно. Средний обед в таком заведении стоил 500 иен — около 300 рублей. За эти деньги покупала рис или лапшу с рыбой или мясом. Как правило, во всех заведениях на столах стоят тарелки с острой капустой, ростками пшеницы и подаются бесплатно в качестве закуски. Несколько раз покупала суши в супермаркете — очень вкусно. А вот сладости разочаровали: красивые, но чаще всего безвкусные. Если покупать продукты на рынке вечером после 19 часов, то можно хорошо сэкономить: скидки там отличные.

В среднем обед стоил 500 иен
В среднем обед стоил 500 иен

В большом шумном Токио, чтобы не заблудиться, без мобильных приложений не обойтись. У меня на телефоне были Maps.me — офлайн-карта, Tokyosubway — карта метро, Japanofficial — приложение по туризму. Все на английском языке. Но если нужна была помощь, я обращалась к молодым японцам. Молодежь хорошо говорит на английском и охотно идет на контакт.

Центр Токио — это небоскребы. На каждом здании реклама: яркая и агрессивная. Везде все мигает, сияет. Но для местных это привычно, не вызывает никакого раздражения. Их, по-моему, вообще ничего не беспокоит: все довольны жизнью. Только несколько раз я видела японцев, которые эмоционально разговаривали по телефону.

В первый день я взяла экскурсию по центру города на автобусе на английском языке в наушниках. Было скучно и неинтересно. Сначала мы катались вокруг Парка императорского дворца, потом проехали мимо зданий министерств и по центральным улицам района Гинза (Ginza).

В завершение дня я поднялась на Tokyo Skytree. Высота телебашни составляет 634 метра. Она считается самой высокой в мире и второй среди наиболее высоких сооружений мира, первое занимает Бурдж-Халифа в Дубае с высотой 828 метров. Cтоимость билета — 1500 рублей.

В здании Tokyo Skytree множество бутиков, ресторанов, а в холле расположены торговый комплекс, планетарий и аквариум. Меня почему-то не впечатлил вид с такой высоты. Потом мне сказали, что можно было бы совершенно бесплатно подняться на здание токийской мэрии (242 метра), чтобы увидеть город сверху. В этот день еще планировала посетить Парк императорского дворца. Но, как оказалось, по понедельникам он не работает.

В Японии везде принимаются только иены. Лучше менять их прямо в аэропорту, так как в гостиницах курс всегда выше. Или в банках, которые в Токио работают с 9:00 до 15:00. Я обменяла в Иркутске и прогадала, так как по приезде в Токио курс изменился и стал выгоднее.

Во второй день я отправилась в пригород, чтобы посмотреть на гору Фудзияма, которая находится на острове Хонсю. Фудзияма является одной из самых знаменитых гор в мире наряду с такими вершинами, как Эверест и Маттерхорн. Из Токио ходит автобус, на котором за два часа я доехала до городка Kawaguchiko. Билет в одну сторону стоил 1800 иен.

Далее от автобусной станции пешком до одноименного озера. Потом по канатной дороге до места, откуда открывается потрясающей красоты вид на Фудзияму. За канатку платила отдельно — 800 иен. С погодой мне повезло: сначала было облачно, но потом разъяснилось, я смогла увидеть гору. Это священное для японцев место силы. Там они ходят в кимоно, которое можно взять в аренду.

В свой последний день я побывала на «острове будущего» Одайба. Это искусственный насыпной остров в Токийском заливе. Остров Одайба с материковым Токио соединяет 570-метровый «радужный» мост. Название «радужный» мост получил из-за великолепной подсветки, превращающей конструкцию в японский арт-объект.

На острове Одайбо есть музей самого известного японского производителя автомобилей Toyota. Люксовые авто, спортивные, машины для инвалидов, гибриды — здесь есть все модели концерна. Вход в музей, кстати, бесплатный.

Я с детства мечтала побывать в Disney Land, поэтому просто не могла не доехать до парка. От станции Shibuya до станции Maihama добралась меньше чем за час. На городское метро у меня был проездной, но последний отрезок пути туда не входит. Поэтому проезд в обе стороны обошелся мне в 320 иен (около 190 рублей). Можно доехать и на автобусе за 720 иен в одну сторону.

Disney Land — это город в комплексе под названием Disney Land Resort. Он включает в себя два парка: Disney Land (интересен для детей помладше) и Disney Sea (для детей постарше и взрослых). На территории находятся несколько отелей в стиле диснеевских замков класса люкс. Есть и попроще. Внутри парка ездит стилизованный мультяшный поезд. Цена за день — 650 иен, один проезд на поезде 250 иен (140 рублей).

View this post on Instagram

Я с детства мечтала побывать в Disney Land. Решила в один из дней обьединить поездку на остров Odaibo и доехать до парка (заходить я не планировала). Но любопытство взяло верх. Хотелось понять, стоит ли ехать сюда с детьми. ⠀ От станции Shibuya до станции Maihama добралась меньше, чем за час. На городское метро у меня был проездной на 72 часа (1500 иен или 840 рублей). Но последний отрезок пути туда не входит. Поэтому проезд обошёлся мне в 320 иен туда-обратно. Это примерно 180 рублей. Можно доехать на автобусе- 720 иен в одну сторону. ⠀ Disney Land это город в городеКомплекс называется Disney Land Resort. Включает в себя 2 парка: сам Disney Land (интересен для детей помладше) и Disney Sea (для детей постарше и взрослых). На территории находятся несколько отелей в стиле диснеевских замков. Отели класса люкс, но неподалёку есть отели и попроще. Все объединено железной дорогой. Стилизованный поезд курсирует по кругу. Цена за день на поезд внутри парка- 650 иен, один проезд на поезде 250 иен (140 рублей). ⠀ Цена на билеты отличается для разных категорий взрослые, дети 12-17 лет, дети 4-11 лет. Младше 4 лет бесплатно. Билет на один день для взрослого 7400 иен, для ребёнка 4-11 лет 4800 иен. После 18 часов скидка, мой билет с этой скидкой обошёлся в 4200 иен (2400 рублей). ⠀ Лучше ехать в будний день. Не ранним утром, а часам к 11, тогда людей на входе будет меньше. ⠀ На территории парка есть терминалы, где можно забронировать билет на удобное время на нужный аттракцион (fast pass), чтобы избежать очередей на популярные аттракционы, их порядка 10. дневной билет можно с доплатой поменять на 2 или 3-дневный абонемент. Но обязательное условие- доплата внутри парка. Мне понравилось, хочу приехать с детьми. #tokyo #tokyodysneyland #tokyodysneysea

A post shared by Дарья Лобусова (@daryalobusova) on

Дети до четырех лет могут пройти бесплатно. Билет на один день для взрослого стоит 7400 иен, для ребенка 4-11 лет — 4800 иен. После 18 часов скидка, поэтому мне билет обошелся в 4200 иен (2400 рублей).

Лучше ехать в будний день. Не ранним утром, а часам к 11, тогда людей на входе немного. На территории парка есть терминалы, где можно забронировать билет на удобное время на любой аттракцион (fast pass), чтобы избежать очередей на популярные, а их порядка 10.

В Токио сувениры для друзей удобно брать в магазинах формата FixPrice, где все по одному доллару. Также в магазине «Дон Кихот» можно купить товары по невысоким ценам.

Япония поразила меня большой организованностью жизни. Поезд, который движется с огромной скоростью, останавливается на станциях с точностью до метра. Все в постоянном движении, а люди живут строго по расписанию. Я бы хотела еще вернуться в Токио, но уже со своей семьей, с детьми. Только на этот раз тогда, когда цвет сакура. Говорят, это незабываемо.

Все фотографии предоставлены Дарьей Лобусовой

URL: http://www.irk.ru/tourism/club/article/77445/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход