Теперь у объекта культурного наследия будет один собственник. Российские железные дороги планирует получить КБЖД, чтобы выделять на ее содержание средства из своего бюджета.
Об этом сообщил представителям СМИ начальник ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков. Он отметил, что на эксплуатацию объекта культурного наследия на Байкале только в 2011 году было выделено более 50 миллионов рублей, в 2012 году планируют на эти цели использовать 56 миллионов. А на будущий год предоставят 20 миллионов рублей, чтобы обезопасить дорогу от обрушения скал.
Сейчас Кругобайкальская железная дорога зарегистрирована как объект культурного наследия в министерстве имущественных отношений РФ, а как объект инфраструктуры числится на РЖД.
Александр Парщиков, начальник ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти:
— Сейчас мы ведем большую работу с министерством имущественных отношений по поводу того, чтобы объект находился в одних руках. Тогда мы бы смогли выделять больше и времени, и средств на его содержание. Чтобы объект культурного наследия, который существует уже более 100 лет, сохранился не только для нас, но и для потомков.
С момента строительства КБЖД, которая идет от Слюдянки в порт Байкал, не изменила свой первозданный вид. На ней числится более 582 памятников инженерного наследия, 182 памятника архитектуры, 46 природных и ландшафтных памятников и 169 водопропускных сооружений.