Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

В чем секрет успеха календаря Pirelli?

около 10 минут на чтение 3 комментария
Фото Евгения Скуратова
Фото Евгения Скуратова

До 4 ноября в Галерее Виктора Бронштейна можно посмотреть календарь Pirelli-2019. Директор галереи Ольга Бронштейн объяснила, почему никто не смог повторить успех культового фотопроекта.

Какой фотограф работал над календарем 2019 года, и какой теме он посвящен?
— В проекте этого года представлено около 70 фотографий. Календарь Pirelli — это не всегда 12 страниц с изображениями, он может быть сделан в виде альбома, где на один месяц, допустим, три листа. Каждый проект выглядит по-разному, это зависит от фотографа, работающего над ним.

Автором календаря-2019 стал культовый британский фотограф Альберт Уотсон. За свою карьеру он снял более 100 обложек Vogue, Rolling Stone и Time, десятки рекламных роликов для таких брендов как Blumarine, Prada, The Gap, Levi’s, Chanel и других. 77-летний Уотсон автор знаменитого снимка обнаженной Кейт Мосс, Альфреда Хичкока, держащего ощипанного гуся, и портрета Стива Джобса, попавшего на обложку его официальной биографии. Фотограф не раз снимал Елизавету Вторую и членов королевской семьи.

Календарь Pirelli – ежегодный фотокалендарь компании Pirelli. Впервые был выпущен в 1964 году. Первым фотографом стал Роберт Фриман, официальный фотограф The Beatles.

Уотсон уже работал над календарем Pirelli. В этом году ему предложили поразмышлять над темой «Мечты». В экспозицию вошли цветные и чёрно-белые фотографии, съёмки проходили в Майами и Нью-Йорке.

По замыслу Альберта Уотсона, выставка «Мечты» – скорее кинематографический, нежели фотографический проект. Он представляет собой четыре серии фотографий – четыре «мини-фильма», рассказывающие о женщинах. У каждой героини своя история, свое представление о счастье, свои способы достижения заветной мечты.

Первая история о балерине, которая живет с парнем и танцует в ночном клубе. Каждый день тренируется ради достижения своей большой мечты – стать примой в театре. В съемках приняли участие звезды американского театра балета Мисти Коуплэнд и Кельвин Ройал Третий.

Pirelli & C – итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. Пятый в мире производитель автомобильных шин.

Вторая история художницы и ее бойфренда, тоже танцовщика, показана их квартира, они живут в страстной и богемной атмосфере и оба мечтают стать великими и известными. Эти образы на себя примерили модель и актриса Летиция Каста и танцовщик Сергей Полунин.

Следующая история о девушке, расставшейся с парнем. Она проводит время со своим лучшим другом, помогающим ей понять, чего она хочет от жизни, о чем мечтает. Героиня находится в творческом поиске себя. В ролях – супермодель Джиджи Хадид и американский дизайнер Александр Вэнг.

Четвертая история про девушку, которая увлечена съемками природы и стремиться достичь успеха и стать известным фотографом. На снимках запечатлены актриса Джулия Гарнер и шведская модель Астрид Эйка.

На снимках Летиция Каста и танцовщик Сергей Полунин
На снимках Летиция Каста и танцовщик Сергей Полунин

Сложно выделить какую-то одну серию или назвать одну фотографию, которая понравилась. Для меня самая интересная серия с Летицией и Сергеем. Нравятся снимки, где они в танце, очень чувственная история.

Pirelli и Альберт Уотсон обращаются к героям, которые отражают время, эпоху, чем повышают узнаваемость и популярность проекта. Джиджи Хадид всего 24 года, для молодежи она кумир, но люди старше могли о ней не слышать. 41-летняя Летиция Каста звезда своего времени. Тем не менее они обе популярны сейчас, каждая у своей аудитории.

Выставка интересна еще и тем, что Pirelli всегда следят за трендами и поддерживают их. Тема достижения мечты популярна, об этом много говорят, пишут, она находит отражение в массовой культуре, вспомните фильм «Звезда родилась» с Леди Гагой в главной роли. Pirelli идут в ногу со временем. В 2016 году они обратились к теме феминизма, посвятив календарь женщинам изменившим мир. Получился потрясающий проект, которым я восхищаюсь.

Сложно было привезти выставочный проект в Иркутск?
– По традиции проект презентуют в конце года в Милане. Календарь этого года представляли в декабре 2018 года. Там это проходит не в формате выставке, это мероприятие, где присутствует фотограф, он рассказывает о создании проекта и его идее.

В середине февраля календарь приехал в Москву, в Мультимедиа Арт Музей (МАММ, бывший Московский дом фотографии – Прим. авт.), где выставка проходила до мая. Именно этот музей имеет эксклюзивное право на показ выставочного календаря. Его руководитель Ольга Свиблова выступает идейным вдохновителем представления проекта в России. МАММ может экспонировать его в выставочных залах, если у автора фотографий, как это было с Энни Лейбовиц, нет принципиального несогласия демонстрировать проект в регионах.

Нам хотелось не отставать от календаря, поэтому мы приложили все усилия, чтобы успеть показать проект 2019 года в этом году. После Москвы календарь представили в Новосибирске, и затем он приехал к нам. Выставка в галерее будет работать до 4 ноября. После этого проект поедет в Санкт-Петербург, в «Эрарту», где до конца года с ним познакомятся жители северной столицы. На остальных площадках в России календарь покажут уже в 2020 году. Иркутск в числе первых и для нас это принципиально важно.

У нас обязательно пройдут авторские экскурсии по выставке. Мы будем поддерживать проект дополнительными мероприятиями, возможно, проведем разбор с профессиональной точки зрения с участием фотографов.

Какие требования предъявляет Мультимедиа Арт Музей к площадке?
– В рамках проекта к нам предъявляют высокие требования. Это касается площади помещения, развески. Еще одно условие, чтобы площадка была профессиональной – это должна быть галерея или музей. Ни один проект Pirelli не делается без представителя музея. Мы не имеем право самостоятельно вскрывать ящики, снимать работы со стен, перевешивать их, менять экспозицию на свое усмотрение. Все делаем под присмотром.

Для МАММ это принципиальный вопрос, вопрос их репутации. Надо сказать, что они, действительно, много времени уделяют работе с регионами, тем самым развивая и продвигая свой музей и его выставки. Договориться напрямую с Pirelli практически невозможно. Мультимедиа Арт Музей продвигает проект в России, что позволяет показывать не только в столице, но и в других городах. Координатор от них прилетал к нам на распаковку, развеску и открытие выставки, а по окончании проекта тоже прилетит, мы все сложим, запакуем и отправим дальше.

Календарь Pirelli приехал в Иркутск второй раз. Какое значение для галереи имеет этот проект?
– Идею показать календарь Pirelli в Иркутске мы вынашивали несколько лет. Премьера должна была состояться еще в 2016 году. Но тогда у нас не получилось привезти проект, потому что фотограф Энни Лейбовиц передумала выставлять свои работы где-либо кроме Москвы.

Мечта продолжала жить, и в прошлом году нам удалось ее исполнить. Проект состоял из работ Питера Линдберга, который снимал календарь 2017 года, и ретроспективы за 30 лет. Это был очень классный старт! В рамках выставки мы смогли показать, как развивался календарь, как он менялся, познакомить иркутян практически со всеми ключевыми фотографами, в разные годы работавшими с Pirelli.

Какие отзывы вы получили после первой выставки?
— Это был один из самых посещаемых проектов прошлого года. Поразительно сколько людей знают и хотят посмотреть календарь Pirelli. Не ожидали, что в Иркутске будет такой интерес. Мы очень вдохновились отзывами гостей и теперь у нас есть амбициозное желание сделать выставочный проект календаря ежегодным в нашем городе.

Основным пожеланием людей было, чтобы фотографы с мировым именем и такие известные проекты почаще приезжали в Иркутск. Говорили, как долго они этого ждали. Иркутяне хотят видеть современные выставочные проекты, им важно быть в теме, в тренде.

Мы всей командой поражались, потому что на еженедельные экскурсии приходило очень много людей. Я во всех проектах провожу одну экскурсию сама, и когда ко мне пришло 70 человек, даже растерялась. Поскольку знаю статистику, сколько приходило по субботам на авторские экскурсии по другим выставкам, могу сказать, что Pirelli умножили цифру по посещениям в два-три раза.

В чем секрет успеха календаря Pirelli?
— Повторить успех Pirelli стремились компании со всего мира и никто не смог. Их проект стал культовым, потому что они были первыми, кто открыто показал обнаженную женскую натуру. Сейчас фотография обнаженной девушки не кажется нам чем-то особенным, но в 1964 году, когда был выпущен первый календарь, это было прорывом не только для Америки, но и для всего мира.

Все, кто после них прибегал к этой теме, были просто вторыми. Им уже было не догнать Pirelli, которые осмелились и сделали подобный проект. В период с 1975 года по 1983 год календарь не издавался из-за нефтяного кризиса. Но даже при таких обстоятельствах никто не смог превзойти компанию, после перерыва выпуск проекта возобновили, и он до сих пор сохраняет свою популярность. Календаря не было и нет в открытой продаже, он всегда издавался ограниченным тиражом и распространялся среди клиентов шинного концерна.

Календарь Pirelli – это феномен нашего времени. С проектом сотрудничают признанные и всемирно известные фотографы. Некоторые из них такие, как Альберт Уотсон и Питер Линдберг участвовали в проектах разных лет. Pirelli не боится повторяться, доверяя мастерам своего дела. За их проектами очень интересно наблюдать, поэтому мы приглашаем всех познакомиться с календарем 2019 года.

Узнать часы работы Галереи Виктора Бронштейна и стоимость билетов можно в разделе IRK.ru «Афиша».

Фото Евгения Скуратова

URL: http://www.irk.ru/afisha/articles/20190927/pirelli/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля