Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Город, которого нет

около 8 минут на чтение 3 комментария
Город, которого нет

С 21 августа в иркутском прокате «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» — продолжение черно-белого фильма-комикса Роберта Родригеса. Красавчик Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) одержим опасной идеей обыграть в покер сенатора Рорка (Пауэрс Бут).

Хмурый Дуайт (Джош Бролин) отчаянно пытается забыть предательство женщины всей его жизни (Ева Грин). Блондинка Нэнси (Джессика Альба) танцует в дешевом баре и выжидает удобный момент для мести, а громила Марв (Микки Рурк) все так же бережет ее покой, бдительно наблюдая за девушкой из дымного зала.

Минувшие с момента выхода первого «Города грехов» девять лет изменили многое. Режиссер Роберт Родригес потонул в бездарных продолжениях собственных фильмов, ни один из которых и близко не подобрался к оригиналу. Автор одноименного комикса Фрэнк Миллер, бывший когда-то до крайности несговорчивым и недоверчивым, когда разговор заходил об экранизации его книг, после пары дорогих проектов и немаленьких гонораров как будто стал сговорчивее. Фильмы по комиксам после десятилетий безуспешных попыток отвоевали себе место в масс-культуре и теперь не думают с него уходить. А сам «Город грехов», казавшийся в 2005 году важным этапом в развитии кинематографа, так и остался маргинальным киноманским культом.

Все указывало на то, что снимать продолжение фильма «Город грехов» нельзя, но и не снять было невозможно. В сиквеле сам факт того, что мир изменился, старательно игнорируется. «Женщина, ради которой стоит убивать» словно выходит на экраны не девять лет спустя, а после короткого антракта.

«Город грехов», казавшийся в 2005 году важным этапом в развитии кинематографа, так и остался маргинальным киноманским культом

В «Городе грехов» время вообще ведет свой, особенный отсчет. Оно не делится на «до» и «после», а течет сразу во всех направлениях. Здесь всегда царит неспокойная грязная ночь, сквозь которую белыми мухами вдруг закружится неожиданно чистый, но безразличный снег. За каждым поворотом опасных улиц может случиться все что угодно, и никому не будет дела. Не важно, что умерли двое актеров из первого состава, а еще несколько по разным причинам не смогли сниматься — город и не заметит.

Вымышленный Бэйсин-Сити — собирательный образ американского мегаполиса, который для каждого найдет петлю по толщине шеи: одних лишает рассудка невыносимой роскошью и славой, других изолирует в клетку нищего гетто. Миллер и Родригес поняли киношный нуар середины прошлого века слишком буквально, выплескивая ведрами на экран всю тьму людских пороков, возведя ее в абсолют и сделав самоцелью. Точные в копировании художественных приемов, они позволяют себе такие вольности, которые режиссеры настоящего нуара позволить себе не могли, хотя, вполне возможно, подразумевали. То, что было принято оставлять за скобками, выставляется на всеобщее обозрение во всем своем животном великолепии.

Насилие в «Городе грехов» относится скорее к разряду бытовых действий, примерно как вымыть руки или почистить зубы, но одновременно служит первостепенным побуждающим импульсом для персонажей. Все жители города так или иначе вносят лепту в окружающий хаос — или в ответ на причиненное им зло, или просто потому, что по-другому не умеют. Крови в фильме хоть отбавляй, она, как принято у Родригеса в его взрослых фильмах, бьет фонтаном и льется рекой (это не фигура речи). В самых острых сценах кровь нарисована белым — и, знаете, слава богу.

Миллер и Родригес поняли киношный нуар середины прошлого века слишком буквально

Успех Родригеса и его первого фильма «Город грехов» объяснялся просто. Родригес, наверное, один из самых бессодержательных режиссеров, духовный наследник нишевого и жанрового кино, каким-то образом нашедший лазейку в мейнстрим. Его фильмы никогда не были умными или интеллектуальными, они были честным и во всех смыслах дешевым развлечением. Зато они имели свой неподражаемый маскулинный стиль, выросший из тех же дешевых видеосалонов и ночных сеансов в открытых кинотеатрах, что и стиль Тарантино. «Город грехов» — это тот проект, в котором важнейшую роль играло воспроизведение стиля первоисточника, и Родригес его уловил. Он, в первую очередь, понял Миллера, а затем оживил его картинки.

«Женщина, ради которой стоит убивать» ни в чем не уступает по стилю. Картинка все также эффектна, много интересных визуальных решений, кадр одновременно лаконичен и наполнен деталями. Яркие цвета расставляют нужные акценты — зеленые глаза, алые губы, огонь, на секунду раскраивающий окружающую черноту. Значит ли это, что в «Городе грехов» нет красок только потому, что недостаточно тепла и света? Может быть и так. Ведь единственный полностью цветной персонаж — девушка, которую встречает Джонни в игорном притоне — одна за весь фильм не приносит никому зла, а значит полностью чиста (насколько может быть чиста девушка в притоне).

Картинка все также эффектна, много интересных визуальных решений, кадр одновременно лаконичен и наполнен деталями

Эффектные женские образы проходят через все три истории. Ева Грин выступает в образе греховодницы Эвы Лорд, которая несет погибель для каждого мужчины на своем пути, пользуясь своей дьявольской красотой и коварным умом. Грин уже второй раз за этот год можно увидеть в фильмах по комиксам Миллера (весной в прокат вышел сиквел «300 спартанцев») и она, по традиции, ни в чем себе не отказывает. В Америке даже раздули небольшой скандал вокруг первоначальной версии постера, на котором Грин выглядела «слишком откровенно», но в самом фильме зрителя ждут куда большие откровения.

Джессика Альба продолжает скромничать и ограничивается одними лишь танцами, которые, стоит отметить, довольно зажигательны и запоминаются (нужно обязательно дождаться выхода фильма на дисках, чтобы еще раз все хорошенько пересмотреть). К конце фильма характер ее Нэнси претерпевает значительные изменения, что оборачивается еще одним кровавым эпизодом. Нэнси — первый женский персонаж «Города грехов», у которого появляется закадровый монолог. Она обретает заслуженную самостоятельность и право голоса — теперь она не только владеет своей судьбой, но и вершит чужие.

Мужские характеры сохранили положенную им суровость. Джош Бролин, сменивший Клайва Оуэна в роли Дуайта, почему-то напоминает здесь нашего актера Гармаша, что, безусловно, комплимент для американца. Гордон-Левитт, несмотря на не слишком подходящую для такой среды обитания комплекцию, вполне в ней обжился. Новелла с ним, пожалуй, лучшая среди представленных. Что же касается Марва, во второй раз отменно сыгранного Микки Рурком, — Марв остается Марвом.

Фильм увлекает и приковывает к экрану, им хочется восторгаться и любоваться, но лишь пока его смотришь. На титрах нахлынет разочарование и неудовлетворенность, истоки которых поначалу трудно осознать.

Несмотря на несомненные достоинства картины, не удается отделаться от мысли, что все это не более чем дополнительные материалы к первому фильму. Рассказанные истории кажутся побочными и необязательными, они не производят того эффекта, которого от них ожидаешь. Воздействия на эмоциональном уровне нет, нет и нужной вовлеченности зрителя. Вся разница между первым и вторым фильмами заключается в том, что если первый оставлял приятное ощущение незаконченного разговора, то второй явно наговорил лишнего.

Посмотреть расписание фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» в кинотеатрах Иркутска вы можете в нашей киноафише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140825/city/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля