Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Путешествие сквозь дырку от бублика

около 6 минут на чтение 244 комментария
Путешествие сквозь дырку от бублика

В иркутский прокат вышел научно-фантастический фильм «Интерстеллар». Режиссер — Кристофер Нолан.

Земля, будущее. Планета гибнет, человечество находится на грани вымирания и потихоньку сходит с ума. В частности, американцы ополоумели до того, что уже отрицают факт собственной высадки на Луне.

Однако специалисты НАСА продолжают трудиться в поте лица и в конце концов нащупывают ответ на вопрос, как не допустить всеобщей гибели. Где-то в космосе астронавты обнаруживают пару пригодных для жизни планет.

На разведку отправляется команда ученых во главе с мистером Купером (Мэттью МакКонахи) и мисс Бранд (Энн Хэтэуэй). Одно лишь печалит спасителей человечества: на Земле остались их близкие, а экспедиция, возможно, вернется назад лишь тогда, когда сменится несколько поколений их семей.

Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Это должно было случиться. К своему девятому фильму Кристофер Нолан окончательно уверовал в то, что он — новая инкарнация Стэнли Кубрика. Миллионы зрителей готовы согласиться с Ноланом уже заочно, и это самое печальное. Остается надежда, что те, кто действительно смотрел великую кубриковскую «Космическую одиссею 2001 года», воочию убедятся, насколько ничтожен в сравнении с ней «Интерстеллар», снятый с аналогичными амбициями 46 лет спустя.

Да что там нетленная «Одиссея»! Прошлогодняя «Гравитация» и то выглядит гораздо притягательнее пустопорожнего «Интерстеллара».

Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Анонсы бесстыдно врали: Нолан снял фильм не о космосе, а о «любви» (именно такой — в кавычках). Об этом же самом пишет и литературный аналог Нолана — бразилец Пауло Коэльо. Но даже он честнее новоголливудского маэстро, ибо откровенно признается, что его книги — эзотерические. Все, кому это неинтересно, с облегчением вздыхают и устремляются к книгам других авторов.

Научную фантастику (даже плохую) снимают крайне редко. Понятно, что на каждую громкую премьеру такого рода пойдут абсолютно все зрители из числа активных. И если упомянутая «Гравитация» блистательно оправдала всеобщие ожидания, то после «Интерстеллара» в недовольных недостатка не будет. Как, впрочем, и в восторженных зрителях (еще раз увы).

По этому фильму как никогда заметно, что Нолан — не режиссер, а некий жулик от режиссуры. Замахнулся на рубль, а ударил на копейку. Наобещал с три короба и продемонстрировал в итоге дырку от бублика. Но невозмутимость и надутые щеки постановщика продолжают дурачить публику даже после сеанса.

Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В Голливуде всегда умели прогнозировать реакцию обывателя и заранее подделываться под нее. Миллионы хорошо поддающихся внушению людей во время финальных титров обязательно подумают про себя: «Да, в фильме явно что-то есть, хотя я пока не понял. Надо будет пересмотреть». И это еще полбеды. Главная проблема в том, что вслух те же самые люди громко и внятно скажут: «Это шедевр. Пропускать нельзя. Не увидеть такое — преступление».

Из чего же сделан «шедевральный» «Интерстеллар»? Прежде всего, из наукообразного вздора: настойчиво повторяемый термин «сингулярность» сам по себе внушает уважение. Из несносной сентиментальности, на которую отведена едва ли не треть хронометража. Наконец, из космополетов, но этого как раз здесь по минимуму. Почти все действие происходит в космосе, однако самого космоса не видно, его почти полностью заслоняют собой дутые фигуры унылых разглагольствующих персонажей.

Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Достоинства «Интерстеллара» немногочисленны и второстепенны. Иногда в картине все-таки проглядывают зачатки мощной визуальности (гигантские волны на одной планете, бескрайние льды на другой). В фильме звучит замечательная минималистичная музыка Ханса Циммера. В середине действие слегка оживляется, когда в кадре появляется Мэтт Деймон. Он играет здесь практически ту же роль, что и компьютер ХЭЛ-9000 в «Космической одиссее 2001».

Но вообще актеры — одно из самых слабых мест «Интерстеллара». Несомненно, лучше всех здесь смотрится 13-летняя Макензи Фой, играющая дочку главного героя до того момента, как она вырастает и становится Джессикой Честейн. О самой госпоже Честейн лучше умолчать, хотя ей просто не повезло: на долю ее персонажа выпало самое большое количество фальшиво-плаксивых сцен. Впрочем, окружающие ее коллеги едва ли выглядят более выгодно.

Поразительно, но такие раскрученные величины «интеллектуального кино», как Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй, в «Интерстелларе» предстают просто-таки в убогом виде. И сами персонажи, и работа артистов не идут ни в какое сравнение с «попсовым» дуэтом Сандры Баллок и Джорджа Клуни в той же «Гравитации».

Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Интерстеллар». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Вероятно, Хэтэуэй и МакКонахи не настолько великолепны, чтобы украсить собой фильм, поставленный по откровенно профанному и вымученному сценарию. С фантазией у хваленого сценариста Джонатана Нолана (брата режиссера) все настолько плохо, что ему хочется посоветовать переключиться на написание исторических драм. Уж там-то не надо будет мучительно нащупывать выход из нагроможденных сюжетных линий и в конце концов останавливаться на максимально невнятной, нелепой и никчемной развязке.

Заметим, что изначально «Интерстеллар» предлагали ставить самому Спилбергу, но тот благоразумно отказался работать со столь скверным сценарием. Стивену и так не очень повезло с экранизацией «Войны миров», хотя даже она превосходит «Интерстеллар» по всем статьям. Как и абсолютное большинство космических фильмов, снятых в текущем веке. И популистские «Знаки» Шьямалана, и примитивный «Прометей» Ридли Скотта, и даже посредственная «Миссия Серенити» — все это было куда занимательнее и осмысленнее «Интерстеллара».

Не станем вспоминать прежние работы Нолана, но в данном случае он явно взялся за неподъемную для себя тему. Тот финальный пшик, к которому приводят режиссера столь непомерные амбиции, вызывает даже не жалость, а уже брезгливость. Неприятно наблюдать, как самодовольный халтурщик в очередной раз одурачил миллионы и безнаказанно уполз во тьму, где будет вынашивать следующий квазишедевр. Возможно, еще более скользкий и изворотливый.

Посмотреть расписание фильма «Интерстеллар» в кинотеатрах Иркутска вы можете в нашей киноафише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20141110/interstellar/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля