Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Новый «Форсаж»: к чему слова, когда на экране такие звёзды?

около 6 минут на чтение 15 комментариев
Новый "Форсаж": к чему слова, когда на экране такие звёзды?

В прокат вышла восьмая часть знаменитой автогоночной франшизы, нисколько не уступающая предыдущим.

Всё было хорошо у Доминика Торетто (Вин Дизель) с его любимой Летти (Мишель Родригес) — они даже уже запланировали перейти к производству детей. Но вмешалась суперзлая суперхакерша Сайфер (Шарлиз Терон), мечтающая о мировом господстве. Каким-то загадочным до поры до времени образом она заставила Доминика перейти на её сторону, дабы тот помог ей похитить ядерное оружие.

Но против Торетто собралась его же команда (или «семья», если говорить в слащавых терминах данной франшизы). Руководит бригадой по спасению человечества экс-фэбээровец Хоббс (Дуэйн Джонсон), а его правой рукой неожиданно становится экс-преступник Шоу (Джейсон Стэтем). Что и логично: если Торетто теперь плохой, то Шоу обязательно должен быть хорошим.

Восьмая часть «Форсажа» с первых до последних кадров знаменует, что её авторы, герои и остальные участники окончательно сошли с ума.

Теперь «Быстрые и яростные» вправе спорить за звание наиболее вздорной франшизы современности с самими «Трансформерами». Об аналогиях с кинокомиксами говорить уже не приходится — «Форсаж-8» глупее и нелепее любых «Мстителей» и «Отрядов самоубийц». С другой стороны, определенные сравнения с «Марвелом» всё-таки напрашиваются.

«Форсаж» — на сегодняшний день самая уверенная многосерийная альтернатива фильмам про Чёрную вдову и Человека-паука. Конечно, в марвеловской вселенной на данный момент 14 фильмов, а в «Форсаже» пока только восемь. Но в перспективе возможно всё. Сейчас в экранную живучесть Торетто верится гораздо больше, чем в кинематографическое долгожительство Тора.

Злая хакерша Сайфер переманила Доминика на свою сторону. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Злая хакерша Сайфер переманила Доминика на свою сторону. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Представить себе целевую аудиторию «Форсажа» куда труднее, чем в случае с «Марвелом». Для детей здесь вроде бы слишком много сантиментов, для взрослых слишком мало смысла. Возможно, в этом и секрет стойкого успеха автосериала: он сочетает в себе несочетаемое и таким образом охватывает максимальную аудиторию.

Невыносимый пафос соседствует здесь с обескураживающим простодушием, понты с сюсюканьем, а мощнейшие спецэффекты с инфантильным кривлянием. Всем сёстрам по серьгам: в «Форсаже» непременно найдёт что-нибудь для себя и любитель арбуза, и поклонник свиного хрящика.

Когда-то таким подходом славилось индийское кино, пользовавшееся необычайной популярностью у широких масс трудящихся из самых разных стран. «Форсаж 8» по своей сути — очень «индийский» фильм, только вставных музыкальных номеров не хватает, что, конечно, большое упущение. В общем, настоящий Болливуд, только с голливудским бюджетом.

Каждую следующую часть «Форсажа» всё сложнее отличить от предыдущих. С фильмографией какого-нибудь индийского актёра Чакраборти дело обстоит примерно так же.

«Форсажное» однообразие усугубляется тем, что, начиная с третьей серии, сценарии к франшизе пишет один и тот же человек — Крис Морган. Никаких других достижений за ним не числится. Впрочем, для того, чтобы годами выжимать соки из одних и тех же одноклеточных героев, вероятно, нужно какое-то особое умение. А если, не дай бог, закончится «Форсаж», то перекинут этого Моргана на какое-нибудь другое производство. На бондиану, например, которая уж точно будет сниматься до второго пришествия.

Кстати, нынешний «Форсаж» уже гораздо ближе к фильмам об агенте 007 (по крайней мере, к худшим из них), чем к собственным первым сериям. Из непритязательного боевичка про уличные гонки «Форсаж» на наших глазах развился в серьёзнейшего конкурента Джеймсу Бонду и Итану Ханту.

Современной публике Вин Дизель нужен в одном-единственном образе — Доминика Торетто. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Современной публике Вин Дизель нужен в одном-единственном образе — Доминика Торетто. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В начале века казалось, что такая судьба ожидает скорее «Три икса» — другой ранний хит с Вином Дизелем. Но провалившийся на родине триквел «XxX», вероятно, поставил крест на дальнейшей экранной судьбе Ксандера Кейджа. Кажется, современной публике Вин Дизель нужен в одном-единственном образе — Доминика Торетто. Гибель Пола Уокера только подкрепила позиции Дизеля — из «форсажных» актёров-мужчин он единственный, кто прошёл путь от первой до восьмой части.

Однако это привилегированное положение в какой-то степени и губит Дизеля. Его Торетто вынужден волочить за собой шлейф «драматичности», тянущийся за ним с первой серии. Тогда как Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтем по-прежнему чувствуют себя в «Форсаже» гостями — героями необязательными, а оттого расслабленными, почти комическими.

На правах своеобразных трикстеров данной франшизы Скала и «Перевозчик» вызывают куда больше симпатии, чем железобетонный Дизель. А уж перманентный обмен любезностями между здоровенным экс-рестлером и компактным британцем — это и вовсе чуть ли не лучшее, что есть в «Форсаже 8». Не считая экшена, конечно.

Против Торетто собралась его же команда, или «семья», если говорить в слащавых терминах франшизы. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Против Торетто собралась его же команда, или «семья», если говорить в слащавых терминах франшизы. Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В восьмой серии расклад между боевой и драматической составляющими абсолютно традиционный. Все, что касается драмы — кошмар, зато экшен — супер. Разумеется, так можно охарактеризовать почти все боевики, но долгоиграющий «Форсаж» за 16 лет существования добился совершенно особого к себе отношения со стороны массового зрителя.

Отношение это, пожалуй, можно назвать снисходительным. На полном серьёзе признаться в любви к «Форсажу» — это вроде как моветон. Но и пропускать очередную серию — грех. Главное, мол, заранее «отключить мозг», чтобы не задымиться от той «пурги», которую несут герои в неизбежных промежуточных сценах между погоней-дракой и следующей погоней-дракой.

Зрителю «Форсажа» заранее важно знать только одно — уступает ли новая серия предыдущим. С радостью сообщаем: ничуть не уступает! В восьмой части весь джентльменский набор в целости и сохранности. Тачки и тёлки. Пацаны и понты. Сила и суперсила. Добряки с кулаками и простыми прописными истинами против злодеев «на сложных щах» и со сверхоружием.

И это, наверно, очень отрадно — два с лишним часа смотреть бессмысленную, но внешне лихую историю из жизни мужчин и девушек весёлого нрава, «не отягощённых умственной деятельностью», как говорили в фильме «Асса». Ведь в жизни (да и в некоторых скучных фильмах) всё наоборот. А то, что сказать о «Форсаже 8» совершенно нечего, это уже дело десятое. К чему слова, когда на экране звёзды?

Смотрите расписание боевика «Форсаж 8» в кинотеатрах Иркутска и читайте отзывы на фильм в афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170417/fate/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля