Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Фильм «На районе»: как Козловский гопником стал

около 6 минут на чтение 12 комментариев
Фильм "На районе": как Козловский гопником стал

В прокат вышла криминальная мелодрама «На районе», в которой Данила Козловский быкует, рэпует и понтуется.

Живут во Владике два другана не разлей вода Вован (Илья Маланин) и Киса (Данила Козловский) — с детства везде и всюду вместе. Вот и в мелкий криминал вдвоём подались: периодически выбивают бабки из должников местного авторитета Шамиля (Владимир Афанасьев) — так и зарабатывают.

Но когда гнусный Шамиль поручит им измордовать собственную неверную барышню, Вован заартачится: дескать, настолько ниже плинтуса мы не упадём! А Киса почешет репу и вроде как с ним согласится, даром что этот баклан — заметно более недоразвитый, чем его весь из себя такой «сознательный» дружок. Обоим ясно одно: не так трудно стать правонарушителем, куда труднее завязать с этою пагубой.

«Здравые пацанчики» составляют весомую часть аудитории современного российского кино, однако по-настоящему дельных фильмов во славу данной прослойки снято негусто. Пятнадцать серий «Бригады» да две части «Бумера» — вот по сути и всё; других гоп-кинобиблий с годами не прибавилось. Фильму «На районе» тоже не светит войти в этот ряд.

Уже начальные титры способны заронить искру скепсиса в сознание целевой аудитории. Не очень-то разумно было перечислять создателей в начале, ибо титр «Автор сценария и режиссёр Ольга Зуева» вызовет заведомое возмущение всех зрителей «с района». Где ж это видано, чтоб «пацанскую» киношку придумала и сняла женщина? Не, ребзя, такое даже ради «ржаки» нет смысла «зырить».

Саму Зуеву вы знаете по главной женской роли в «Тренере» Козловского — она же является возлюбленной Данилы в реальной жизни. Ольга — не только милая, но, кажется, и неглупая дама, однако сама тема её дебютного фильма вызывала недоумение задолго до премьеры. И все худшие опасения в результате подтвердились.

Куда логичнее для женственно-надменной Зуевой, в своё время бросившей родной Владивосток ради карьеры заграничной модели, было бы снять картину про провинциальных девчонок, выбравших не ту дорожку. Из этого могла бы родиться более удачная версия недавней удручающей картины «Купи меня».

Но нет, Ольга посчитала себя знатоком «загадочной гопнической души» и обратила свой волоокий взор на гадких мальчиков из подворотни, которые ей почему-то кажутся неотразимыми. Разумеется, в фильме звучат пошлейшие термины «брутальность» и «харизма» — именно этого зачем-то ищут в противоположном поле чуть ли не девять из десяти современных Оль, Тань и Маш.

Самое смешное, что чем дальше идёт картина «На районе», тем отчётливее сквозь Кису и Вована проступают, так сказать, женские силуэты. Стоит представить себе на месте двух главных героев девушек — и всё сразу встаёт на свои места: их поминутные обнимашки, писание стишков друг другу, «окончательные и бесповоротные» ссоры с тем, чтобы помириться на следующий день. Ведь только девичья дружба бывает столь тесной, бурной и эмоциональной, а когда так дружат демонстративно «брутальные» парни, на их счёт закрадываются разные нехорошие подозрения, что вряд ли входило в задачи автора.

«Более главным» героем из двух является, конечно, Вован — эдакий пригламуренный и даже почти интеллектуальный гопник, блекло сыгранный безвестным артистом Маланиным 25 лет от роду. Рядом с 33-летним Козловским он, конечно, смотрится странно, ведь изображают-то они ровесников. И уж на что Козловский антипатичная фигура, а Маланин и того неприятнее. Но и из него вскоре могут слепить «звезду». Разглядела ж в нём что-то Ольга Зуева, значит, и другие не останутся в стороне.

Козловский же в роли недалекого Кисы (нелепую отсылку к Ильфу и Петрову автор, видно, проглядела) выглядит совершенно на своём месте, несмотря на великовозрастность. По сути, уже и в «Тренере» он сыграл что-то вроде этого Кисы — ограниченного позера с завышенным эго и необоснованными амбициями: не таков ли и каждый гопник?

При сравнении «Тренера» и «На районе» вообще видно, что Зуева и Козловский — два сапога пара. Оба придумали и сняли нудные, малоинтересные, напыщенно-серьёзные «реалистические» фильмы с минимумом осмысленной режиссуры, зато по голливудским лекалам: Козловский — спортивную драму, Зуева — криминальную. Но как Данила и на километр не приблизился к «Проклятому „Юнайтеду“», так и опусу Ольги бесконечно далеко до «Злых улиц» и даже каких-нибудь «Карт, денег, двух стволов».

Конечно, большинство мотивов и персонажей «На районе» взяты не из жизни, а из плохого голливудского кино. Именно оттуда заимствованы все эти романтические отморозки, утонченно-рафинированные лысые бандиты, девушки из высшего общества, пытающиеся соблазнить вольнолюбивых уличных пацанов… С последним моментом связана прекраснодушная сцена, в которой один из таких пацанов отказывается от секса без любви, что опять-таки выдаёт в нём замаскированную девочку.

Наиболее умильно в «На районе» выглядит второстепенная героиня, написанная Зуевой для самой себя. Эта сыгранная Ольгой дамочка Лидия не играет в сюжете никакой роли: вероятно, её появление продиктовано сугубо личными соображениями автора — например, уязвлением какого-нибудь бывшего возлюбленного. Мол, ты меня тогда вот так же отверг, а я нынче на всех экранах страны, можешь кусать локти.

В общем, пожелаем начинающему режиссёру Зуевой в следующий раз не строить из себя Скорсезе, а снять что-нибудь более «девочковое» — скажем, жгучую мелодраму латиноамериканского толка. Разумеется, с мачо Козловским в роли главного негодяя. Сомбреро и метровые усы пойдут ему ещё больше, чем кожанка и рассечённая бровь.

Фильм «На районе» показывают в кинотеатрах Иркутска с 4 октября 2018 года. Покупайте билеты онлайн в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20181008/kozlovskii/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход