Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Фантастические твари»: из сказки в бизнес-проект

около 5 минут на чтение 55 комментариев
"Фантастические твари": из сказки в бизнес-проект

В прокат вышла тяжеловесная сказка «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» —вторая часть новой франшизы, разворачивающейся в волшебном мире, известном по книгам и фильмам о Гарри Поттере.

В конце прошлой серии волшебник-зоолог Ньют Саламандер (Эдди Редмейн) упрятал в тюрьму волшебника-фашиста Грин-де-Вальда (Джонни Депп). В начале этой части злодей уже вырвался на свободу.

Теперь белесый нетопырь хочет сделать так, чтобы в мире правили маги, а все «немаги» стали их рабами. Эта идея не нравится магу Альбусу Дамблдору (Джуд Лоу), и он подряжает всё того же Саламандера отправиться в Париж и вновь разобраться с Грин-де-Вальдом.

Полномасштабное возвращение в мир поттерианы протекает со скрипом. Если уже первые «Фантастические твари» двухлетней давности смотрелись, словно «Хоббит» после «Властелина колец», то про вторую часть и говорить нечего — это просто какая-то «марвелизация».

Первая серия хотя бы соответствовала своему названию: фантастических тварей там было много. Поначалу даже почудилось, что этот бестиарий не уступает борхесовской «Книге вымышленных существ». А среди фильмов с таким же количеством причудливой живности можно было вспомнить разве что «Людей в чёрном».

Причем, наличием неслыханных видов живых организмов пересечения «Тварей» с «Людьми в чёрном» отнюдь не исчерпывались. Герои-маги во главе с Саламандером ещё и регулярно «внушали забвение» обывателям после того, как те становились свидетелями чего-либо эзотерического. Только Уилл Смит и Томми Ли Джонс орудовали прибором со вспышкой, а персонажи «Фантастических тварей» — волшебными палочками.

Увы, но все свои авансы даже первая часть исчерпала к середине. Да и могло ли быть иначе, если первоисточником послужил не продуманный фолиант Джоан Роулинг про Гарри Поттера, а её же тонкая (и, по сути, шуточная) книжка «Фантастические звери и места их обитания»?

На основе этого своего старенького сочинения Роулинг сделала первый в жизни киносценарий. И тотчас выяснилось, что владение кинодраматургией не входит в перечень талантов уважаемой беллетристки.

Вся история началась с забавного сюжета о поимке разбежавшихся по Нью-Йорку фантастических тварей, за которыми Саламандер охотился и упаковывал их в свой волшебный чемоданчик, после чего стирал свидетелям воспоминания. Ясно было, что всё кино на этом не построишь — и на ровном месте в фильме появился злодей, которого играл Колин Фаррелл. Саламандер заодно обезвредил и его, после чего тот стал Джонни Деппом. Никаких других заманчивых сюжетных крючков из первой части во вторую закинуто не было.

Что ж, продолжение вышло — и здесь не оказалось вообще никаких сюрпризов. Всё то же самое, что два года назад, только теперь твари никуда не разбегаются, а у отрицательного героя новая физиономия. Ах да, еще стало меньше юмора и больше сантиментов. Стареете что ли, госпожа Роулинг?

Впрочем, для слова «старость» есть замечательный эвфемизм — «зрелость». Это когда человек перестает фантазировать и вообще становится более практичным. И любой художник может решиться вступить в стадию такого рода зрелости, если только он уверен, что его авторитет и прошлые достижения в любом случае будут кормить его до конца дней.

С Роулинг произошло именно это. Она заранее пообещала, что «Фантастические твари» растянутся на пять частей, притом что все заложенные в эту историю возможности были исчерпаны еще в первой.

Слоган «От создательницы „Гарри Поттера“!», понятно, имеет слишком магическое (конечно, в переносном смысле) воздействие на публику, чтобы можно было хоть на секунду усомниться в финансовом успехе этой затеи. Поттероманов в мире столько, что они в любом случае обеспечат кассу и пяти, и десяти сериям чего угодно, где звучат слова «Хогвартс», «Дамблдор», «маглы» и «мракоборцы».

Главной удачей Роулинг в «Гарри Поттере» было то, что действие почти не выходило за пределы закрытой школы. «Работающая» атмосфера таинственности в поттериане чуть ли не наполовину обязана как раз этому факту.

В «Фантастических тварях» всё изначально происходит в мире презренных маглов — и тут даже десятки диковинных существ не помогут создать саспенс и готический колорит. А уж все эти эпические битвы-добра-со-злом в духе постылых комиксов окончательно превращают занятный когда-то фэнтезийный мир в самый примитивный луна-парк.

Опошлить можно любую прекрасную идею, даже руками её создателя. Примеров тому миллион. Так и трогательная сказка прекратилась в циничный бизнес-проект, куда сгодится всё, что под рукой. Именно потому дилогия (пока дилогия!) «Фантастические твари» походит и на «Марвел», и на «Хоббита», и на бондиану, и на «Звёздные войны», и на «Стартрек», и на… что там еще?..

В качестве антидота от всей этой мешанины лучше уж подождать полноценного кино (а не телесериала, каковой уже есть) про ещё одного роулинговского героя — славного частного детектива Корморана Страйка. С ним такой конфуз, как с «Тварями», не должен случиться.

Покупайте билеты на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» и оставляйте отзывы о нём в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20181117/albrus/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля