10 мая на камерной сцене драматического театра состоялась премьера пушкинского романа в исполнении студентов театрального училища. Это их второй крупный спектакль на охлопковской сцене. До этого участвовали в постановке «Завтра была война». «Евгения Онегина» готовили два года. Сначала ставили на учебной сцене. Каждый раз в спектакль вносили какие-нибудь изменения. Постановка получилась легкая, шутливая и немного ироничная.
Изначально спектакль был для студентов театрального училища всего лишь зачетной работой по одному из предметов. Руководитель курса режиссер драматического театра Геннадий Шапошников посмотрел и вынес свой вердикт: «Скучно». Предложил оживить материал.
Геннадий Шапошников, режиссер:
— Когда я посмотрел, он показался скучным. Сегодняшнее поколение Пушкина не воспринимает так, как бы хотелось. Мне пришлось внедриться, и мы нашли форму интересную.
Так в постановке появился Пушкин в халате и комнатных тапочках, сразу три Татьяны Лариных, по два Ленских и Онегиных. Все актеры дополняют друг друга. Каждый вносит в единый образ что-то свое. Постановщик утверждает, что четко выделенных ролей здесь нет. Главная задача - передать суть сюжета.
Литературная основа спектакля осталась без изменений. Но зрители увидят не весь роман, а лишь ключевые сцены. Среди них - встреча Татьяны с Онегиным, ее письмо к нему, смерть Ленского на дуэли. Минимум декораций, незамысловатые костюмы, никаких спецэффектов, вместо музыкального сопровождения - звуки, издаваемые актерами с помощью подручных средств. Такой увидят постановку «Евгений Онегин» иркутские зрители. На первое место Геннадий Шапошников попытался выдвинуть вовсе не чувства, которыми насквозь пропитан знаменитый роман, а пушкинскую иронию.
Геннадий Шапошников, режиссер:
— Просто как-то понять степень иронии: где он сам иронизирует над своими героями, а где мы можем выразить свое ироничное отношение к ним. А где-то ирония должна отойти на второй план и уступить место грустной пушкинской мысли. Ведь это очень грустная вещь.
Василий Конев, студент Иркутского театрального училища:
— Это не Пушкин в буквальном смысле и понимании, с театральным пафосом. Мы как современная молодежь пропускаем Пушкина через себя и показываем так, как мы это чувствуем. То есть мы как бы играем в Пушкина.
Артистам, занятым в спектакле, только 20 лет, и через год им предстоит пополнить труппу охлопковцев. Сразу после Пушкина начинающие актеры обещают представить еще один спектакль - по рассказам Антона Чехова. Премьера спектакля назначена на июнь.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]
