На разработку проекта строительства аэропорта «Иркутск-Новый» предполагается затратить 500,3 миллиона рублей. Так, в следующем году планируется потратить 125,3 миллиона рублей, в 2009 — 375 миллионов рублей. Средства будут выделены из федерального и областного бюджетов, также будут привлечены инвестиции. Предполагаемая стоимость стройки нового аэропорта в ценах на 4 квартал 2007 года составляет 23,13 миллиарда рублей.
Окончательное согласование с Росавиацией по выбору площадки для строительства аэропорта было получено 29 июня. Аэровокзал будет размещен в 36-ти километрах к западу от центра Иркутска в районе пади Ключевой. Общая площадь территории с двумя взлетно-посадочными полосами составит 9,8 квадратных километров. Кроме того, запланировано строительство автомобильной дороги и проведение железнодорожной ветки с примыканием к станции Мегет.
Александр Макаров, генеральный директор ОАО «Иркутскгражданпроект»:
— Одним из основных преимуществ размещения нового аэропорта в районе пади Ключевой являются метеорологические условия, которые позволят обеспечить стабильную круглосуточную эксплуатацию аэропорта. По данным метеорологических наблюдений, туманы в этом районе практически отсутствуют.
В планах архитекторов возведение аэродрома класса «А» со взлетно-посадочной полосой длиной 4,2 тысячи метров. Там же будет располагаться сеть рулежных дорожек, пассажирский и грузовой перрон, объекты системы посадки, УВД и радионавигации. Кроме того, предполагается создание служебно-технической территории, аэровокзального комплекса, подъездной автодороги к аэропорту и трассы к обособленным участкам объектов инженерного обеспечения. На перроне предусмотрено 28 мест стоянки для самолетов I и II групп. Подъезд к площадке аэропорта на период строительства будет осуществляться от села Савватеевка. Постоянный подъезд будет создан от поселка Мегет или от села Мамоны.
