Такое решение было принято на городском уровне еще в октябре 2008 года. Тогда же было подписано соответствующее постановление мэра.
Геннадий Лемеш, заместитель начальника МУП «Иркутскавтотранс»:
— В первую очередь на новый тариф мы перевели те маршруты, которые у нас работали в Ленинском районе, поскольку они соприкасались с маршрутами индивидуальных предпринимателей, которые также перешли на 12 рублей.
Сейчас изменения стоимости проезда коснулись и остальных 6 муниципальных автобусных маршрутов Правобережного и Свердловского районов — это 8, 17, 18, 40-ой, 56, 67 маршруты. При этом у иркутян остается альтернатива — частные перевозчики. Представители ассоциации маршрутных такси заявляют, что цена проезда до конца 2009 года в автобусах большой вместимости останется неизменной.
Уже этим летом Иркутск может столкнуться с дефицитом общественного транспорта. Индивидуальные предприниматели прогнозируют сокращение автопарка. Основная причина — сильная изношенность машин. Ввиду экономического кризиса и повышения таможенных пошлин у частников нет возможности заменить старые автобусы на новые.
По муниципальному заказу до конца января 2009 года в Иркутск поступит 26 новых троллейбусов. Но главные изменения, касающиеся перевозок пассажиров, еще впереди. В мэрии сейчас завершается работа созданию новой концепции городского пассажирского транспорта. Это новая схема маршрутов, где четко обозначено количество автобусов, их вместимость, точное расписание и остановочные пункты. Маршруты среди перевозчиков будут распределяться согласно конкурсу.

зря ты это сказал