Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Глубоководные аппараты «Мир» завершили исследования Байкала

Накануне специалисты начали готовить глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» к консервации 4 сентября «Миры» планировали погружения в районе мыса Баклан на юге Байкала, где предполагалось искать затонувшие во время Гражданской войны железнодорожные вагоны. Однако из-за сильного ветра и большой волны погружения были отменены. К тому же на одном из «Миров» вышла из строя гидравлика рулевого управления.

Роман Афонин, исполнительный директор Фонда содействия сохранению озера Байкал:
— Руководство экспедиции решило не погружаться на одном исправном глубоководном аппарате. Решили беречь технику. Сейчас «Миры» стоят в поселке Никола Иркутской области. Там началась консервация аппаратов. В этом году погружений уже не будет.

Из запланированных в рамках научной программы 70 погружений совершено 69. Пока не решен вопрос о том, будут ли «Миры» работать на Байкале в 2010 году. Руководитель экспедиции Артур Чилингаров отметил, что в июне 2010 года экспедиция может продолжить работу, если РАН примет соответствующее решение. Ранее сообщалось, что в случае свертывания экспедиции за «Мирами» в Иркутск прилетит тяжелый транспортный самолет, который увезет их к месту постоянной дислокации в Калининграде.

Экспедиция «Миры» на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета российские глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон, глубина там более 1600 метров.

В начале лета 2009 года экспедиция работала сначала в южной части озера, а в начале августа - на его северной оконечности, где были обнаружены газогидраты - кристаллические соединения, образующиеся из метана и воды, которые ученые считают «топливом будущего». В конце августа экспедиция вернулась на юг Байкала, где при погружении «Миры» обнаружили остатки вагонов железнодорожного состава, предположительно времен Гражданской войны.

eyes

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного и интересного?

Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Отправить
Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Schoorick 7 сентября 2009 в 16:53

    «вышла из строя гидравлика рулевого управления.»
    мы народ вумный, тонкие намёки понимам…
    наш прымьер «сушкой» рулил, камазом рулил, катером… чем там исчо… вот и миром порулил (звучит-то как, ась?)… вот и дорулил… ржунимагу

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля