Восточно-Сибирская железная дорога заключила договор на первый квартал 2011 года с ОАО «КрасПригород» на осуществление пригородных пассажирских перевозок в Приангарье. Об этом сообщил начальник ВСЖД Анатолий Краснощек на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы дороги в 2010 году.
Анатолий Краснощек, начальник ВСЖД:
— Чтобы не оставить людей без зарплаты, а инфраструктуру — без ремонта, мы вынуждены были подписать соглашение с красноярской компанией, которая территориально к нам ближе всего. Если в течение первого квартала мы не сумеем организовать собственную компанию, то продолжим сотрудничество с Красноярском.
Решение о создании ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) было принято в конце декабря прошлого года, хотя соответствующее рамочное соглашение между региональным правительством и ОАО «Российские железные дороги» появилось еще в сентябре. Предполагается, что БППК будет создаваться на паритетных началах между Иркутской областью и ВСЖД, хотя ранее предусматривалось соотношение 49 % и 51 % соответственно. Кроме того, значительно возросла, по сравнению с первоначальной, сумма уставного капитала компании — со 100 тысяч до 10 миллионов рублей.
По словам Анатолия Краснощека, с приходом ОАО «КрасПригород» жителям Иркутской области не стоит ожидать каких-то существенных перемен: это не отразится ни на стоимости проезда, ни на количестве электричек.
Необходимость в организации пригородных пассажирских компаний обусловлена структурной реформой на железнодорожном транспорте, которая предполагает полное выведение из состава РЖД данного вида деятельности.

Боюсь эта новость означает, что ВСЖД не справилась с задачей организации пригородных перевозок. И мы, пассажиры, наблюдаем 2 факта: РЖД монополист (ОАО, контролируемое государством), РЖД не нужно убыточное направление (главное - прибыль за определённый период в размере на N% больше, чем в…