Байкало-Ангарская транспортная прокуратура начала проверку по факту авиационного инцидента, который случился 26 августа в аэропорту Иркутска, сообщает пресс-служба ведомства. В тот день самолет Ан-24, принадлежащий авиакомпании «Ангара», совершал перелет из Киренска в Иркутск. Полет прошел нормально, однако при посадке во время движения по взлетно-посадочной полосе у самолета разрушились два резиновых колеса на левой стойке шасси.
В это время на борту самолета находилось 40 пассажиров и 4 члена экипажа. Никто из них в результате инцидента не пострадал.
Помимо прокуратуры, свою проверку проведет и комиссия Росавиации. Ей предстоит определить причину происшествия. Среди предварительных версий значатся износ шин шасси и повреждение колеса инородным предметом, случайно оказавшимся на взлетно-посадочной полосе.
По словам очевидцев, вскоре после посадки они услышали сильный хлопок, а при дальнейшем движении самолета видели искры, вылетающие при соприкосновении металлических частей шасси и поверхности взлетно-посадочной полосы. При этом, отмечают пассажиры, ни стюардессы, ни члены экипажа не попытались объяснить им, что происходит, и как-то успокоить.
После остановки самолета пассажиры еще около часа провели на борту, так как из салона никого не выпускали. При этом сотрудники аэропорта и аэрокомпании пытались запретить пассажирам фотографировать поврежденную стойку и снимать происходящее на видео. Сотрудники аэропорта мотивировали свои действия Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», в которых, в частности, говорится, что «в контролируемой зоне аэропорта не допускается использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры без разрешения администрации аэропорта».
Извинений и объяснения случившегося от авиакомпании не последовало. Ее представители также отказались дать официальные комментарии по данной теме, отмечает АС Байкал ТВ.
Это не первый инцидент в Сибири с участием самолета Ан-24. 11 июля самолет той же авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс по маршруту Томск – Сургут, совершил аварийную посадку на воду. В результате происшествия погибло 7 человек, причиной аварии назвали стружку в масле двигателя.
8 августа самолет авиакомпании «ИрАэро» в аэропорту Благовещенска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения шасси, корпуса и двигателя. 17 августа аналогичное ЧП с самолетом Ан-24 этой же компании произошло в аэропорту Читы. В обоих случаях никто не пострадал, однако Ространснадзор запретил «ИрАэро» использовать эти самолеты до тех пор, пока компания не примет меры и не сможет гарантировать безопасность полетов.

Нужно как в Южной Корее. Перевозка на регулярных рейсах только первые 15 лет. Самая безопасная авиакомпания мира.