Междугородний маршрут № 530 сообщением Иркутск — Большое Голоустное действует нелегально. Об этом IRK.ru рассказал источник в правительстве Иркутской области со ссылкой на региональную службу по тарифам. Поводом для разбирательства послужило обращение в редакцию IRK.ru иркутянина Валерия. Он отметил, что перевозчик безосновательно завышает стоимость проезда.
Валерий, иркутянин:
— Часто приходится ездить в поселок Кочергат, что на 95 километре Голоустненского тракта. Пассажирские перевозки осуществляются коммерческим транспортом по рейсу Иркутск — Большое Голоустное. Проблема заключается в том, что на маршруте нет единого тарифа. Мы платим 200 рублей до Большого Голоустного и 175 рублей — при остановке на повороте в поселок Кочергат без заезда. Если с заездом — 200 рублей. Идти до самого поселка от поворота с тракта 2—2,5 километра. А на днях с заездом в Кочергат с меня взяли 230 рублей. На мое замечание, что обычно плачу 200 рублей, водитель ответил: «Если не хочешь, иди пешком». Билеты за проезд не выдают, был случай, когда попросил, то дали чистый билет с печатью какого-то ИП.
Как отметили в пресс-службе правительства Иркутской области, официально действующий маршрут сообщением Иркутск — Большое Голоустное с тем же номером закрыт в 2009 году по причине убыточности. Сейчас идет поиск компании, которая легально займется пассажирскими перевозками по этому направлению. Таким образом, кроме нелегального статуса нынешнего перевозчика, за ним числится явное уклонение от уплаты налогов и отсутствует юридическая ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в случае аварии.
Кроме того, в Иркутской области действуют региональные тарифы для пассажирских перевозок. Стоимость одного пассажиро-километра (предельная цена километра пути в расчете на одного пассажира) для междугородных направлений в 2013 году составляет 1,32 рубля. Протяженность закрытого маршрута по Голоустненскому тракту составляет 123 километра. Таким образом предельная стоимость проезда до Большого Голоустного, если бы здесь работал легальный перевозчик, на сегодняшний день не должна превышать 162 рублей с человека.
Для борьбы с нелегальным перевозчиком у регионального правительства нет административных рычагов. Пассажирам, заинтересованным в наведении порядка на маршруте, необходимо обратиться в прокуратуру Иркутского района с требованием проверки выявленных фактов. Однако клиенты существующего перевозчика должны учитывать возможные риски от своих действий, поскольку в этом случае может прерваться пассажирское сообщение из Иркутска до Большого Голоустного и прилегающих поселков.

-
kisa10
9 февраля 2013 в 20:46
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииГоспода! Что значит легальный или нелегальный перевозчик? Для нас это неглавное, а главное чтоб возили нормально и билеты выдавали! А кто возит ИП, ЧП, Автоколонна 1880 или …. для нас без разницы!