В рамках первого международного кластерного форума «КласТЕРРА» 20 ноября подписано пятисторонее соглашение о создании машиностроительного кластера на базе Иркутского авиазавода. Документ о сотрудничестве в этой сфере подписали губернатор Сергей Ерощенко и руководители ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (дочернее предприятие Внешэкономбанка), ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), ОАО "Научно-производственная корпорация «Иркут» и Иркутский государственный технический университет.
Ядром машиностроительного кластера станет НПК «Иркут». Там будет производиться новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21.
Олег Севрюков, директор департамента реструктуризации производственных активов Объединенной авиастроительной корпорации:
— Мы сегодня подписываем уже седьмое соглашение, имею в виду с регионами, о создании авиастроительного кластера в Иркутской области. Уже накоплен определенный опыт, и есть понимание, чтобы этот кластер состоялся, действительно необходима инфраструктура. Как правило, ядром здесь становится индустриальный парк, создается инжиниринговый центр, центр испытаний и сертификации, центр субконтрактации. Все эти программы запускаются совместно с Минэкономразвития. И в рамках иркутского кластера данные элементы инновационной инфраструктуры будут созданы.
В рамках создания авиакластера стороны будут сотрудничать по нескольким направлениям. Согласно соглашению Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) займется подготовкой инфраструктурных проектов, производственными проектами резидентов будущего технопарка, а также проектами по строительству арендного жилья с использованием ресурсов программы Внешэкономбанка «Финансирование содействия проектам регионального и городского развития». Также в задачи ФЦПФ входит привлечение резидентов в технопарк.
НИ ИрГТУ в рамках проекта обеспечит создание научно-инженерного центра в рамках программы Минобрнауки России. Вуз будет также готовить инженерные кадры для развития авиакластера на заводе и поддержит функционирование инновационной инфраструктуры университета, в том числе научно-исследовательских лабораторий и опытно-конструкторских бюро.
На каждом углу об этом трезвонят, а что это и с чем едят ХЗ? Опять в частников будут деньги вбухивать небось?