Власти Иркутска будут привлекать федеральные средства для обновления парка транспортных предприятий. Возможные механизмы финансирования, а также концепцию развития общественного транспорта в Иркутске обсудили на выездном совещании в МУП «Горэлектротранс» под руководством мэра города Иркутска Дмитрия Бердникова с участием депутата Госдумы Сергея Тена.
Дмитрий Бердников:
— Полгода вместе с различными службами, с ГИБДД, прокуратурой, с нашими общественниками работаем над наведением порядка в работе общественного транспорта. Ситуация начинает меняться. Сейчас мы рассматриваем различные механизмы решения вопроса — от участия в федеральных программах до частно-муниципального партнерства. Также необходимо продолжить совершенствование законодательства в этой сфере. Наша главная задача — чтобы пассажирский транспорт стал комфортным для горожан.
Как рассказал директор «Горэлектротранса» Андрей Маковецкий, у предприятия есть свои предложения по обновлению подвижного состава: в депо есть техническая возможность капитально ремонтировать вагоны таким образом, чтобы вдвое увеличить срок их службы и снизить затраты по энергопотреблению на 40%. Общая стоимость работ по реконструкции и оптимизации одного трамвая — 6,7 миллиона рублей, в то время как новый вагон стоит 23 миллиона.
По мнению Сергея Тена, подобный проект имеет все шансы на реализацию. Для этого необходимо подавать заявки как по обновлению муниципального парка транспорта, так и по капитальному ремонту имеющегося подвижного состава в различные федеральные программы. Депутат обещал помочь в этой работе.

Хорошо где нас нет))) В Красноярске есть около тысячи домов, жители которых долго добираются до автобусной остановки. К такому выводу пришли аналитики 2ГИС: согласно их исследованию, Красноярск оказался на 63-м месте в России по доступности общественного транспорта. Чтобы не зависеть от ездящих…