Около 73 миллионов рублей потратят в Иркутске на ямочный ремонт дорог
Причиной сильного разрушения асфальтового покрытия в Иркутске этой весной мэрия назвала аномально снежную зиму. Количество осадков значительно превысило показатели за аналогичные периоды предыдущих трех лет. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель председателя комитета городского обустройства — начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин.
По его мнению, образовавшаяся в результате таяния снега вода в условиях постоянной смены температур разрушила асфальтовое покрытие. Кроме того, уже много лет дорогам Иркутска практически повсеместно требуется капитальный ремонт.
Михаил Малыхин:
— Хронический недоремонт дорог в городе накапливается десятилетиями, и в какой-то момент может «выстрелить», что и произошло в этом году, тем более, что минувшая зима была очень снежная. Зимы в предыдущие три года несравнимы по количеству осадков. Высокая водность приводит не только к разрушению покрытия в условиях постоянной смены температур, но и к поднятию грунтовых вод и, как следствие, к движению грунтов.
Начальник департамента дорожной деятельности мэрии пояснил, что размытие грунтов, произошедшее из-за аварий на коммунальных сетях, было устранено ресурсоснабжающими организациями лишь частично. Эти обстоятельства также негативно повлияли на состояние дорог.
Как отметил Михаил Малыхин, в центральной части Иркутска мало дорог, которые бы отводили воду. Во многих случаях уничтожен специальный верхний слой асфальтового покрытия. Сейчас разрушаются нижние слои. Грунт оттаивает, образуются пустоты, в них проваливается асфальт — возникают ямы.

Заметьте,только в городе Иркутске каждую зиму аномальная зима. По Байкальскому тракту дорогу ложили ещё в каких годах,асфальт до сих пор способный.