Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что Россия может столкнуться с проблемами при экспорте самолетов МС-21. Это связано с тем, что российская сертификация пока не признается в Европе и США, сообщает сообщает ТАСС.
Сергей Чемезов:
— Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал Межгосударственный авиационный комитет, — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку.
По словам главы корпорации, отсутствие решения по поводу признания российской сертификации в Европе и США ограничивает начало переговоров с потенциальными зарубежными покупателями. Чемезов пояснил, что обсуждал проблему с министром транспорта Евгением Дитрихом, который пообещал решить вопрос до конца первого квартала 2019 года.
Ранее сообщалось, что корпорация «Иркут» попросила Росавиацию отложить сертификацию МС-21 на год — с 2019 на вторую половину 2020 года. Сертификация самолета в EASA сдвинута на декабрь 2021 года. Корпорации потребовалось больше времени на комплексные испытания узлов и агрегатов лайнера.
Понимаю, что нарываюсь на рифму, но всё же спрошу. А где наши широкофюзеляжные самолёты?