В Иркутском районе провели рейд по проверке качества ремонта дорог к садоводствам и состоянию гарантийных дорог. По итогам проверки депутаты законодательного собрания провели совещание с Контрольно-счетной палатой и экспертами ОНФ. По мнению спикера ЗС Сергея Сокола, крайне важно приводить в нормативное состояние дороги, ведущие к садоводствам, на территории которых проживают, в том числе постоянно, тысячи людей. Соответственно, должно быть обеспечено безопасное движение не только для личного транспорта граждан, но и школьных и рейсовых автобусов, машин скорой помощи и пожарных.
Сергей Сокол:
— Во время рейда мы посмотрели несколько дорог к садоводствам в Иркутском районе, некоторые из них занесены жителями на карту убитых дорог, которая постоянно пополняется новыми объектами. Я посмотрел эту карту: на ней более 200 дорог только в Иркутске. Это народный рейтинг, а не отчеты на бумаге, которые нередко далеки от реального состояния дел. Что же касается официальной статистики, то на реализацию государственных программ в сфере дорожного хозяйства предусмотрено в этом году более 13 миллиардов рублей, однако за первое полугодие освоено только около трети средств. А по подпрограмме «Развитие административного центра Иркутской области» вообще исполнение 0%.
Основная часть средств Дорожного фонда Иркутской области — 13,5 миллиардов рублей— направлена на реализацию 4 государственных программ, рассказала заместитель председателя КСП Юлия Махтина. 90% этих средств заведены в программу «Реализация государственной политики в сфере строительства и дорожного хозяйства», которая за 6 месяцев профинансирована менее чем на 30%. Схожая ситуация по остальным государственным подпрограммам и программам, включающим мероприятия по дорожному строительству и ремонту. Вместе с тем, бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели ежегодно, недостаточно, чтобы привести дорожную сеть региона в нормативное состояние. В 2018 году объем выделенных средств покрывал лишь 17,2% от потребности на содержание, 14,2% от потребности на ремонт и 2,4 % — на капитальный ремонт.
Кузьма Алдаров уточнил, как идет освоение средств, выделенных на дороги, ведущие к садоводствам. Юлия Махтина ответила, что все средства распределены по девяти муниципальным образованиям, но за 6 месяцев по этому направлению освоено лишь 0,8%.
Эксперт ОНФ Илья Яковенко рассказал, что уже три года существует проект «Убитые дороги», в рамках которого граждане отмечают на карте дороги, требующие ремонта. На сегодняшний день на карте много отметок из Иркутской области, в том числе из Иркутска. По словам общественника, проблемы с несвоевременным выполнением работ возникают и по вине подрядчиков, и по вине заказчиков, но особенно важно заблаговременно распределять средства, доводить лимиты и проводить конкурсные процедуры.
Сергей Сокол согласился, что для повышения эффективности в сфере дорожного строительства и ремонта необходимо, в первую очередь, решить организационные вопросы.
Сергей Сокол:
— Это понятно, когда работы не выполняются, если не хватает средств. Но когда средства выделяются, а строительство все равно не ведется, либо начинается в октябре-ноябре — это нонсенс. Кроме того, есть и возможность привлекать дополнительное федеральное финансирование, передать часть дорог в ведение федерации, но этому не уделяют достаточно внимания.
По итогам совещания было решено провести системный анализ ситуации и организовать обсуждение с привлечением ответственных ведомств, а также строительных компаний, занимающихся непосредственно дорожным строительством.
Региональная власть распустилась в конец, сколько за ними еще работы проделать нужно?! Зато отдыхать по заграницам она любит….