Сбер в пятый раз провёл ежегодную конференцию «СберВЭД. Сила возможностей» (18+). В этом году впервые в фокусе организаторов были компании экспортёры рынка e-commerce*. Тема мероприятия вызвала высокий интерес — к онлайн-трансляции подключилось свыше 50 тысяч предпринимателей и экспертов, сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.
Участниками конференции стали действующие и потенциальные экспортёры из числа малого, среднего и крупного бизнеса, представители Сбера и Российского экспортного центра (РЭЦ), иностранные эксперты.
С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. Он отметил, что сегодня 242 300 клиентов банка ведут внешнеэкономическую деятельность. В пандемию банк продолжал улучшать для них существующие сервисы ВЭД и создавать новые. Как отметил Анатолий Попов, поддержка внешнеэкономической деятельности со стороны Сбера была выделена в отдельное направление, что позволило банку обеспечить лидирующие позиции в этой сфере.
Главным мероприятием конференции стала панельная дискуссия «Есть ли перспективы у российских несырьевых товаров на международном рынке?», которую модерировал первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис. Он провёл диалог с успешными российскими экспортёрами, которые рассказали о своих историях успеха, о том, какие стратегии они использовали, с какими трудностями сталкивались и как их преодолевали. Во второй части конференции президент Турецкой ассоциации электронной коммерции Эмре Экмекчи и руководитель по развитию бизнеса интернет-площадки JD Worldwide** Люк Лю представили свой взгляд на конкурентоспособность российских игроков на международной арене. В завершение дискуссии представители Сбера и РЭЦ рассказали о мерах поддержки отечественных игроков, выходящих на мировые рынки.
Как отметил Лев Хасис, пандемия продемонстрировала, на что способен рынок e-commerce. На самоизоляции миллионы людей по всему миру «распробовали» онлайн-покупки, и новая модель потребления из нишевой быстро превратилась в массовую. Выиграли те экспортёры, которые сумели оперативно переформатировать свои каналы дистрибуции с учётом новых реалий, понимания национальных рынков, организации оперативной логистики. Сбер видит свою задачу в том, чтобы помогать отечественным экспортёрам удобно и комфортно выходить на зарубежные онлайн-площадки. Кейсы, рассмотренные во время конференции, показывают, что российская продукция конкурентоспособна и востребована за рубежом. Важно устранить все барьеры на пути наших несырьевых экспортёров, предоставить им бесшовные и комплементарные онлайн-сервисы, экономящие деньги и время.
Лев Хасис:
— Внешнеэкономическая деятельность сегодня — очень интересное направление для развития бизнеса. Сбер будет помогать состоявшимся предпринимателям расти и умножать свои возможности, но также он будет открывать новые перспективы тем, кто только выходит на это поле и делает первые шаги, объяснять особенности рынков, помогать организационно и предоставляя финансирование для расширения экспорта.
*электронная покупка или продажа онлайн
**платформа для трансграничной электронной коммерции JD.com
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015
