В Иркутской области началась проверка состояния дорог, отремонтированных с 2018 по 2020 годы. Это гарантийные объекты национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также региональных программ, — всего более 300 участков. До конца мая состояние каждого из них оценят специальные комиссии, в составе которых специалисты министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, ФКУ Упрдор «Прибайкалье», представители заказчика – ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» и компаний, которые выполняли работы.
Комиссии осматривают дорожное полотно, тротуары, бордюры, пандусы, пешеходные дорожки и ограждения, дорожные знаки, разметку проезжей части и выявляют дефекты, которые могли проявиться в процессе эксплуатации в осенне-зимний период. По результатам уже состоявшихся выездов на некоторых объектах выявлено наличие раскрытых поперечных и продольных трещин, выбоин асфальтобетонного покрытия, разрушение асфальтобетонного покрытия вокруг решеток дождеприемных колодцев. По гарантийным обязательствам исполнители работ должны устранить выявленные дефекты в течение 30 дней.
Юлия Гордина, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»:
— Задача национального проекта «Безопасные качественные дороги» — не только обновление, но и сохранение качества дорожного полотна на длительный срок. Мы не должны допускать некачественных работ и быстрого разрушения сделанного. Согласно заключенным контрактам, гарантия на верхний слой асфальтобетонного покрытия составляет, как правило, четыре года. Подрядчики обязаны устранить выявленные дефекты за свой счёт.
Параллельно с этим проводится диагностика всех автодорог федерального и регионального значения и улично-дорожной сети населённых пунктов. Специалисты выявляют недостатки дорожного покрытия, места, где нужно восстановить дорожные знаки, ограждения. В ближайшее время начнётся обновление разметки.
не такой уж и криминальный был коммент, чтобы его удалять. Есть гарантийный срок на выполненные работы. И очень много дорог его не выдерживают. Поэтому заказчик должен следить, чтобы по гарантии всё было отремонтировано за счёт подрядчика, а затем поместить такого подрядчика в чёрный список. Вы…