Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

С 25 мая фабрика мороженого «Ангария» останавливает производство на неопределенный срок

Продолжение новости:

На фабрику мороженого «Ангария» направили запрос о занятости работников

Фото с сайта guideadvisor.ru

Фото с сайта guideadvisor.ru

С 25 мая 2021 года фабрика мороженого «Ангария», на которой работает 240 человек, на неопределенный срок останавливает производство. Об этом журналисту IRK.ru сообщил генеральный директор «Ангарии» Юрий Федонов. Причина остановки – в новых требованиях российского законодательства об обязательной маркировке цифровыми кодами на каждой пачке мороженого, которые вступают в силу с 1 июня 2021 года.

Юрий Федонов, генеральный директор фабрики мороженого «Ангария»:
— Мы не против введения новых требований законодательства, но в данном конкретном случае государство не предоставило какого-то четкого алгоритма действий. Закупить оборудование, которое наносит маркировку, не представляется возможным, потому что его стоимость равна годовой прибыли нашей фабрики. Мы столкнулись с тем, что на территории России нет таких типографий, которые могут наносить специальные коды на этикетку.

В Центре развития перспективных технологий, который выдает цифровые коды на каждый вид продукции, «Ангарии» предложили обратиться в типографию на территории Белоруссии. Но там действуют ограничительные квоты, из запрашиваемых 20 тонн упаковки нам напечатают только 6,5 тонны. И те еще только отгружены, но не доставлены в Ангарск. Этой упаковки хватит только на неделю работы фабрики.

Что делать дальше, на «Ангарии» не знают. По словам Юрия Федонова, технологический процесс невозможно постоянно запускать и останавливать. Поэтому руководство фабрики вынуждено с понедельника 25 мая прекратить производство продукции на неопределенный срок. Известно, что на фабрике мороженого «Ангария» работает 240 человек. Пострадают и поставщики молочной продукции, работники торговых сетей, которые реализовывали ангарское мороженое.

Есть сложности и у производителей мороженого по всей стране. До 40% могут к 1 июня не успеть организовать маркировку своей продукции из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования. Об этом говорилось на совещании у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут 18 мая, сообщает «Коммерсантъ». Представитель оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) заявил, что полностью готовы к маркировке с 1 июня 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь». В связи с этим на совещании обсуждалась возможность до августа не штрафовать компании за отсутствие маркировки.

С проблемой, в частности, столкнулись в Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и другие), которая занимает до 10% рынка. Управляющий директор ООО «Юнилевер Русь» Андрей Семенов сообщил на совещании, что предприятия в Омской и Тульской областях не готовы начать маркировку в срок. Unilever планировала работать с двумя типографиями, но монтаж оборудования в ТД «Русал» начался только в прошлые выходные, а напечатанный Danaflex код «легко стирается пальцем». По словам топ-менеджера, собственное оборудование для Unilever должны поставить только к 25 мая, так что с учетом монтажа и настройки компания сможет начать маркировку только с 1 июля. О неготовности заявил и представитель подмосковной «Чистой линии», на которую приходится 4% рынка. Представители интеграторов «К-Сервис» и «Трекмарк» заверили, что оборудование отгружается в соответствии с договорными обязательствами, задержек нет.

В Иркутской области всего два производителя мороженого. Кроме «Ангарии» действует усольское ООО «Фабрика мороженого СМК». Ее генеральный директор, депутат Законодательного собрания Степан Франтенко также прокомментировал ситуацию журналисту IRK.ru.

Степан Франтенко:
— Мы закупили специальное оборудование для нанесения маркировки. На следующей неделе наши специалисты приступают к монтажу. Останавливать производство не собираемся. Да, это все сложно, затратно, но выбора у нас нет.

По мнению экспертов, в дальнейшем введение маркировки может привести к росту цен, потому что нанесение одного кода на единицу продукции обходится производителю в 80 копеек плюс дополнительные расходы.

Справка:
С 20 января 2021 г. маркировка молочной продукции проходила в добровольном режиме. С 1 июня 2021 года вступают в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября – молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Завершающий этап наступит через три года - 1 декабря 2023 года. С этой даты начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции. Поштучный учет будет распространяться только на товары со сроком годности более 40 суток. И в этом вопросе Минпромторг России пошел навстречу отрасли и для скоропортящейся продукции оставили в системе маркировки только партионный учет.
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р, в который включены: отдельные виды табачной продукции, духи и туалетная вода, шины и покрышки, отдельные предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, обувные товары, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки, сыры, мороженое, отдельные виды молочной продукции, велосипеды и велосипедные рамы, упакованная вода.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • opanas 25 мая 2021 в 10:31

    На юнилевер, как на нидерландскую контору, насрать. Но за Ангарию обидно. Мороженное с отличным состав и вкусом. Только его семьей потребляем.

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля