С 2016 года Сбербанк в Иркутской области в направлении «сопровождение сделок недвижимости» по электронному документообороту сотрудничает с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области. Практически каждая вторая (40%) регистрация сделки купли-продажи недвижимого имущества в Росреестре в регионе совершается при поддержке сервиса «Электронная регистрация» Сбербанка. Только за 5,5 месяцев 2021 года жители Приангарья зарегистрировали 20109 таких сделок с недвижимостью, сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.
Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка:
— За 5 лет совместной работы с Росреестром у нас сложилось продуктивное сотрудничество, и мы признательны нашему партнеру за высокий уровень эффективности при взаимодействии с сервисами Сбербанка. Электронная регистрация сделок купли-продажи с каждым годом приобретает все большую популярность среди жителей Иркутской области, ведь в этом случае собственникам недвижимости нет необходимости для оформления регистрации права ходить в МФЦ или ждать длительное время дату записи на сделку. Интерес граждан к такому сервису обусловлен сейчас и внешними факторами - в период пандемии многие стремятся ограничить свои контакты с большим количеством людей и вариант одновременной подачи документов через Сбербанк в Росреестр дает такую возможность.
С помощью сервиса электронной регистрации Сбера право собственности на недвижимость граждане могут оформить без посещения офиса МФЦ. Весь процесс оформления права на недвижимость происходит в банке — за один визит. Отправка документов клиента на регистрацию объекта недвижимости осуществляется сразу после подписания Договора купли-продажи и кредитного договора в офисе Сбербанка. Зарегистрированные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Иркутской области документы все участники сделки получают по электронной почте в течение трех дней.
Сервис «Электронная регистрация» включает:
- оплату госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
- выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки;
- отправку документов в электронном виде в Росреестр;
- взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;
- консультацию и помощь персонального менеджера Сбербанка
Электронная регистрация права собственности подходит, если клиент покупает:
- квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку;
- комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;
- земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку.
Оформить электронную регистрацию права собственности в настоящее время можно в ипотечных центрах Сбербанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Узнать адреса таких центров и проконсультироваться с менеджером банка можно по телефону 8 800 7709 999 или в личном кабинете на сайте ДомКлик.
Сервис «Электронная регистрация» Сбера позволяет клиентам подать документы в офисе банка, персональный менеджер может отслеживать статус процедуры оформления документов сделки в режиме онлайн. Все документы у клиента хранятся в электронном виде, что позволяет исключить бумажный документооборот. Данный формат сопровождения операций по оформлению права собственности на недвижимость соответствует требованию времени и формату перехода региона на электронный документооборот - на основании внесенных изменений в распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 № 1139-р перед Правительством Иркутской области поставлена задача об увеличении доли электронных сделок до 80%.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г.
