Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

В Иркутске обсудили актуальные вопросы защиты граждан от мошенничества

Фото пресс-службы Сбербанка

Фото пресс-службы Сбербанка

Основные тренды, статистику и меры профилактики кибермошенничества обсудили представители банков и правоохранительных органов с региональными СМИ на круглом столе «Кибербезопасность — 2021, сообщает пресс-служба Сбербанка. Вопросы финансовой грамотности и защиты граждан от мошенничества». Инициатор мероприятия — Главное Управление МВД России по Иркутской области. Основными спикерами выступили заместитель начальника полиции по оперативной работе ГУ МВД России по Иркутской области Александр Полежаев, начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Иркутской области Павел Герасимов, и.о. управляющего отделением «Иркутск» Сибирского ГУ Банка России Константин Ермолаев, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка Дмитрий Жоров, руководитель Службы экономической безопасности Операционного офиса «Иркутский» Олег Каширцев («Промсвязьбанк»).

По данным полиции, за 2021 год жители Иркутской области перевели мошенникам около 500 миллионов рублей. Согласно статистике, чаще всего злоумышленники действуют от лица банков, полиции, ФСБ и других ведомств, представляясь сотрудниками служб безопасности. Кроме того, мошенники стали активнее использовать не голосовые каналы: электронную почту, СМС, мессенджеры. Спикеры обозначили несколько причин роста киберпреступности, среди них недостаточный уровень финансовой грамотности населения, низкий уровень раскрываемости киберпреступлений и отсутствие специализированной структуры по борьбе с таким видом мошенничества.

Дмитрий Жоров, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка:
— Банк и правоохранительные органы уже давно тесно взаимодействуют в сфере профилактики мошенничества. В результате совместных расследований только за последний год была прекращена деятельность 8 полноценных мошеннических Call-центров1, ликвидировано 57 организованных преступных групп (ОПГ), задержано 202 активных участников ОПГ, возбуждено 260 уголовных дел. В Сбере сегодня все операции клиентов в любом канале обслуживания попадают в специальную систему — так называемую антифрод-платформу, и далее математические модели оценивают, насколько проводимый платеж или перевод аномален для данного клиента. Сама система и наша дежурная служба анализируют абсолютно все операции и работают в режиме 24/7, а объем мошеннических операций, который она останавливает, достигает 3000 событий в сутки. Антифрод позволяет банку оперативно реагировать на новые возникающие вызовы, выводить новые продукты на рынок с сохранением максимального уровня защищенности наших клиентов от мошенников.

В Сбере выстроена целая система сервисов безопасности для клиентов. Например, в Сбербанк Онлайн можно самостоятельно выбрать настройки безопасности: установить суточный лимит на платежи и переводы, подключить уведомления об операциях, ограничить доступы к картам, вкладам и счетам (скрыть банковские продукты от посторонних глаз), установить лимит на проведение операций по карте в интернете. Также Сбер выстроил системную работу по информированию клиентов через платформу Сбербанк Онлайн. В приложении в разделе «Не дайте себя обмануть»*** можно прочитать информацию, в которой доступно рассказывается о том, как мошенники манипулируют своими жертвами. Там же можно пройти тесты, чтобы закрепить полученные знания. В канале «Осторожно, мошенники!» дважды в неделю публикуются самые актуальные схемы обмана и объясняется, как от них защититься. С начала 2021 года сервисами кибербезопасности Сбербанка воспользовались около 13,5 миллиона человек. Обучающим разделом «Не дайте себя обмануть» — 3,2 миллиона пользователей; сервисом проверка на утечку – 1,4 миллиона клиентов.

Кроме того, банк использует множество других каналов донесения информации: свой сайт, контактный центр, СМС-информирование, социальные сети, Telegram, email-рассылки2, информирование в офисах банка, информационные материалы на банкоматах. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн и на сайте Сбера можно воспользоваться формой обратной связи «Сообщить о мошеннике» и передать нам адреса мошеннических сайтов и номеров телефонов. Предусмотрена дополнительная мера — страхование карт. Для клиентов доступен сервис «Проверка входящих звонков». Он предупреждает о нежелательных звонках. Система помогает минимизировать риски атаки киберпреступников и предупреждает о мошеннике до того, как клиент успеет ответить на звонок. За первые три месяца к сервису подключилось около миллиона пользователей.

Павел Герасимов, начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Иркутской области:
— Стоит отметить, что клиенты любых банков могут стать потенциальной жертвой аферистов. Привязка к банку носит абсолютно условный характер, мошенники могут представляться сотрудниками безопасности одного банка, но узнав, что вы клиент другого банка, быстро меняют свою «легенду». Обращаю внимание граждан, что если с их банковской карты все-таки списались деньги, в первую очередь необходимо как можно скорее позвонить в банк (номер есть на обороте карты) и сообщить о мошеннической операции. После того, как специалист заблокирует карту, нужно взять в банке выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией. После этого нужно обязательно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении денежных средств.

Еще раз обращаем ваше внимание, что на сегодняшний момент звонки или смс-сообщения от «служб безопасности» с использованием услуг SIP-телефонии и сервисов подмены номера составляют около 60% от всего количества совершаемых мошенничеств. В связи с этим полиция и банки рекомендуют жителям проверять достоверность любой информации, поступающей путем телефонного звонка или рассылок, на горячие линии финансовых организаций или в дежурную часть. Важно помнить, что не представители служб безопасности банков, не правоохранительных органов никогда не будут просить вас о совершении переводов и оглашении конфиденциальных данных: номера карт/счетов, пин-коды, кодовые слова и другое.

Константин Ермолаев, и.о. управляющего Отделением «Иркутск» Сибирского ГУ Банка России:
— Развитие цифровых технологий — требование времени. Одна из основных задач банка – развитие систем обеспечения безопасности при предоставлении финансовых услуг. Мы создали специальный центр мониторинга по противодействию кибератакам, в который стекается вся информация о попытках и самих атаках, вырабатываются соответствующие рекомендации для банков, позволяющие снизить количество атак. Центр взаимодействует с банками, правоохранительными органами, операторами связи и благодаря такой работе в прошлом году заблокировано 86 тысяч телефонных номеров, что почти в два раза больше, чем в 2019 году. Практически уже не отмечаются атаки на банковские устройства самообслуживания и виден тренд перемещения на социальную инженерию. Отмечу, что несмотря на профилактические мероприятия банков и министерства внутренних дел, сами потребители услуг должны научиться противодействовать кибермошеннникам, тогда и эффективность профилактики будет намного выше. Поэтому, основные усилия как со стороны банков, так и со стороны МВД и Банка России направлены на повышение финансовой грамотности населения. Именно это основной инструмент, который позволит минимизировать имеющиеся потери.

Байкальский банк ПАО Сбербанк

ПАО Сбербанк
18+

Подробнее

1 Call — телефонный
2 email — электронный адрес

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Maксим 13 сентября 2021 в 09:39

    Фото как издевка

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля