С 1 июля следующего года в многофункциональных центрах можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Перечень таких документов и порядок их оформления своим постановлением утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. Об этом сообщается на сайте правительства.
Всего в списке 19 документов. В их числе – военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение соцподдержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, медицинские справки и судебные решения, документы об образовании и квалификации, полученные за границей свидетельства ЗАГС и справки об инвалидности.
Процедура оформления дубликатов проста. В МФЦ отсканируют документ, заверят электронной цифровой подписью и вернут владельцу. В течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг.
При последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа, и еще больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.
Электронные дубликаты документов будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале госуслуг.

да в эти путинские каникулы, сервер госуслуг, единственный наверное на весь регион, ваще повесится))