Усадьбу Кузнецова на улице Свердлова в Иркутске в январе 2022 года закроют баннером
Жители Правобережного округа Иркутска обратились в редакцию IRK.ru с жалобой на состояние объекта культурного наследия на улице Свердлова, 11 А. «Балка под самой крышей при визуальном осмотре держится очень слабо и вот-вот может упасть кому-нибудь на голову», — сообщили респонденты.
В пресс-службе администрации Иркутска журналисту IRK.ru прокомментировали, что дом признан аварийным и подлежит консервации. Ее проведут в 2022 году, так как в доме никто не живет. На место выехали сотрудники администрации Правобережного округа Иркутска. Они проведут обследование балки, если элемент представляет опасность, его дополнительно закрепят, а также ограничат подход к зданию сигнальной лентой.
Дом 1890-х годов постройки признан памятником архитектуры регионального значения в декабре 2020 года. В соответствующий реестр он входит под названием «Усадьба Кузнецова: дом жилой, доходный дом».
В конце 2019 года на дом была сделана государственная историко-культурная экспертиза. Из документа следует, что усадьба входила в исторический квартал №20 и фиксировала его восточный угол. Первоначально в усадьбе располагались пять домов, но со временем уцелели только два.
Предполагается, что дом на Баснинской (теперь — Свердлова) принадлежал иркутскому купцу Фёдору Фёдоровичу Кузнецову. Он был родом из мещан Камышлова (старинный город в Свердловской области). Торговал железными товарами. В 1906 основал в Иркутске литейно-механический завод, производительность которого в 1908 составила 35 тысяч рублей. На нём работали 26 наёмных рабочих.
В декабре 2020 года в этом доме, который на тот момент был жилым, загорелась кровля. Поскольку здание было муниципальным, его жителей расселили в маневренный фонд.
UPD В новость внесены изменения.
Ранее сообщалось, что у дома другой адрес — улица Степана Разина, 11 А. Тот дом построил иркутский купец второй гильдии бурятского происхождения Михаил Бичаханов. Во время поездки в Париж судьба он встретил прима-балерину «Ла-Скала», принцессу Мо, и влюбился. Торговец вернулся в Иркутск и велел построить уменьшенную копию дворца Тюильри.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

Вообще не история, а какая-то муть. Как бурятский купец мог быть принят во дворце Тюильри, если тот был сожжен во время французской революции в 1871 году? И как во дворце французских монархов бурятского купца могла принимать какая-то артистка? Гугл вообще о такой балерине из Ла Скала не слышал….