СберАналитика составила портрет потенциального покупателя жилья в Иркутской области и выяснила, что влияет на его выбор при покупке квартиры или дома. Как показало исследование, средняя сумма ипотеки в регионе — 2,78 миллиона рублей, средний ежемесячный платёж — чуть меньше 18 тысяч рублей, а практически все сделки — 91,3% — совершаются на вторичном рынке.
Анализ показал, что 52% жителей Иркутской области могут позволить купить недвижимость стоимостью 2–4 миллиона рублей, что соответствует среднему размеру ипотечного кредита в регионе. Согласно исследованию, уровень накоплений у жителей Иркутской области напрямую зависит от возраста: чем старше человек, тем больше у него сбережений. Люди 55 лет и старше в среднем имеют накопления от 233 тысяч рублей и выше. Самые большие сбережения — 268 тысяч рублей — у тех, кому от 70 до 75 лет. Меньше всего удаётся копить молодёжи от 20 до 24 лет — 28 тысяч рублей.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
— В основе продуктов и сервисов СберАналитики — огромный массив обезличенных данных и те возможности, которые открывают запатентованные алгоритмы для их анализа. Всё это позволяет нашим клиентам понимать картину происходящего и делать необходимые для их бизнеса прогнозы, корректируя стратегию развития. Для строителей и девелоперов СберАналитика провела большое исследование жителей Иркутской области — их потенциальных клиентов. Помимо портрета возможных клиентов, который включает данные об их доходах, сбережениях и ипотечных платежах, были представлены данные о том, что волнует людей при выборе жилья и какую недвижимость они готовы приобретать.
Исследование проводилось в 12 крупнейших городах Иркутской области при помощи собственных аналитических продуктов «Портрет жителя» и «Онлайн-опросы». Среди них Ангарск, Братск, Зима, Иркутск, Саянск, Тайшет, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово и Шелехов
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 миллионов покупателей и 6 миллионов юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.
ПАО Сбербанк
