
Фото ТС «Слата»
Сеть супермаркетов «Слата» активно развивает и меняет ассортимент, чтобы покупатель мог выбрать товары по комфортным ценам, а также приобрести новинки, которых стало в этом году значительно больше. В сети отметили высокий интерес на экзотические фрукты, снеки и перекусы, новые газированные напитки и товары из Азии.
В сети «Слата» отмечают значительные изменения в продажах в категории сладких газированных напитков в текущем году. Прирост год к году составил +18% в штучном выражении за июль-август.
Наталья Рудова, заместитель коммерческого директора ТС «Слата»:
— В 2022 году официально ушли с рынка бренды-бастионы данной категории - «Кока-Кола» и «Пепси», на которых приходилось около 50% продаж на рынке Сибири. Теперь лидерами рынка стали «Добрый» и «Черноголовка» с общей долей продаж 40%, линейки в сети представлены более 70 позициями. В остальном рынок разбился на множество разных брендов.
Набирает востребованность среди покупателей и категория «Снеки» (+12%), где наибольший интерес вызвали чипсы и изделия из кукурузы от российских производителей и продвигаемые известными российскими блогерами.
Наталья Рудова:
— В летний период основным драйвером роста категории был закуп инаутов, а именно ввод позиций в ассортимент со скидкой, на время проведения промо-акций. В результате получили хороший результат в продажах. Рост всей категории составил +12%, из них наибольший вклад внесли чипсы +17%, и изделия из кукурузы +27%.
Продукция из Азии — новый продуктовый опыт и рост интереса среди сибиряков. В топ продаж вошли продукты быстрого приготовления от новых брендов - лапша, грибы в вакуумных пакетах, чука и кимчи. Чипсы из ямса – новый продукт в категории снеки, представлен пятью наименованиями в разных ценовых сегментах. После ввода в ассортимент оборот по чипсам из ямса превысил продажи ушедшего с рынка бренда «Принглс» за сопоставимый период.
В этом летнем сезоне покупатели супермаркета «Слата» приобрели на 15% больше фруктов и овощей. Наибольшие продажи пришлись на овощи так называемой борщевой группы (картофель, морковь, свекла, капуста), а также бахчевые и экзотические фрукты. На полках супермаркетов можно найти фрукты из Узбекистана, Казахстана, Турции и Китая. Поставки из Поднебесной занимают в этом году около 25% от всего объема. Главной же особенностью летнего ассортимента «Слаты» стало желтое манго из Китая.
Андрей Зудов, руководитель направления ВЭД и закупок категории ФРОВ ТС «Слата»:
— Манго пользуется большой популярностью среди наших покупателей. Мы старались, чтобы оно простояло на наших полках весь летний сезон — наравне с яблоками и грушами. Мы везем его из Китая, но по вкусу и качеству оно нисколько не отличается от тайского, ведь это один и тот же сорт, да и выращивается в тех же климатических условиях.
Помимо манго этим летом на прилавках был представлен и крупный черный виноград без косточек из КНР, а также красный, который, благодаря ярко выраженному вкусу, напоминающему ягоду, еще называют земляничным. Новинку распробовали и оценили покупатели, о чем говорят высокие продажи. Кроме манго и винограда из Поднебесной в два раза увеличились продажи (относительно прошлого летнего сезона) и такого зимнего фрукта, как мандарины из ЮАР.
Покупатели активно приобретают товары по акциям, и «Слата» продолжает наращивать долю промо. На текущий момент она составляет более 25%, а на отдельные категории достигает и 100%. Отмечено, что кондитерские изделия стабильно растут в продажах, покупатели стали чаще баловать себя сладостями и мучными изделиями, при этом выбирают более доступный по цене товар.
Наталья Рудова:
— Доля промо на кофе в прошлом году была 60 - 70%, а в этом 96%, на чай была 50%, а сейчас 98%. Такой же тренд можем отметить и в кондитерских изделиях, где доля общего промо в категориях составила 50%, а на плиточный шоколад 90%.
В сети прокомментировали и возможный рост цен на биржевой товар. Изменение цены предполагается по всем чайно-кофейным контрактам по причине ослабления рубля. Крупные производители кондитерской продукции «Марс», «Ферреро», «Объединенные кондитеры», «Победа» публично анонсировали повышение в среднем от 8 до 13%.
Также ожидается, в связи с мерами, направленными на развитие и увеличение продаж российского вина, повышение пошлин на импортное вино из недружественных стран. Ставки ввозных таможенных пошлин вырастут на срок до конца 2023 года. Предполагается, что отечественное производство и импорт из дружественных стран полностью обеспечат внутренний спрос.

В этот раз не буду про улётные цены в Слате, однако, сеть подстраивается под людей с небольшим доходом. Появилась селёдка в масле Простой выбор в упаковках 100 г. всего по 68 руб. (правда страшно подумать сколько 1 кг стоит).