Фото пресс-службы правительства Иркусткой области
В 2023 году муниципальные образования Иркутской области получили 7,6 миллиарда рублей на ремонт автомобильных дорог местного значения. Это на миллиард рублей больше, чем в 2022 году. Деньги выделили из областного бюджета и распределили в виде субсидий. Об этом сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев по итогам заседания Ассоциации муниципальных образований Иркутской области.
Игорь Кобзев:
– По законодательству приводить дороги местного значения в нормативное состояние должны муниципалитеты, но у них далеко не всегда есть достаточное количество средств на это. Для того, чтобы их поддержать, из бюджета Иркутской области выделяется около десяти специальных субсидий. В их числе – на ремонт дорог к садоводствам, на ремонт и восстановление мостов, на содержание паромных переправ, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, модернизацию пешеходных переходов, дорожную деятельность в рамках программ «Комплексное развития сельских территорий» и «Стимулирование в жилищном строительстве». Новая была введена в 2023 году – это «Транспортный каркас».
Программа «Транспортный каркас» разработана по аналогии с национальным проектом «Безопасные качественные дороги». По ней из областного бюджета выделяют средства на ремонт дорог, имеющих социальное значение, — ведущих к школам, больницам, транспортным объектам. В 2023 году общий размер субсидии составил 1,9 миллиарда рублей, в следующем он будет больше – 2 миллиарда рублей. Самую большую сумму получили Усть-Илимск – это 84 миллиона рублей и Железногорск-Илимский – 80 миллионов рублей. Размер выделенных средств зависит от количества жителей.
Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства региона:
– Участниками программы «Транспортный каркас» являются населённые пункты, где проживает более шести тысяч человек. Сейчас их 45. В следующем году к ним добавится село Смоленщина Иркутского района, которое в этом году переступил порог в шесть тысяч жителей. Сейчас ведется работа по включению их дорог в «Транспортный каркас».
Крупные населённые пункты региона – Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Шелехов, Черемхово и Братск не являются участниками программы «Транспортный каркас». Средства на ремонт местных дорог они получают в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

-
DJoni
11 ноября 2023 в 16:57
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииИнтересно, сколько на дороги останется и сколько в карманах осядет?