Суд обязал авиакомпанию «ИрАэро» отказаться от навязывания страховки пассажирам, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Иркутской области. В службе отмечают, что авиакомпания не вправе обуславливать договор авиаперевозки наличием дополнительных платных услуг, в том числе страхования. Также потребителям должна быть предоставлена возможность самостоятельно выбрать место в салоне самолета или услугу страхования.
«В связи с поступившей из Банка России информацией управлением Роспотребнадзора проведен мониторинг сайтов авиаперевозчиков по соблюдению страховщиками действующего законодательства. На сайте авиакомпании „ИрАэро“ установлены признаки нарушений обязательных требований не только в части включения в договор авиаперевозки без добровольного согласия услуги страхования, но и услуги „выбор места в салоне самолета“. Учитывая систематическое нарушение законодательства, управлением был подан иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей для пресечения противоправной деятельности авиакомпании», — говорится в сообщении Роспотребнадзора.
На сайте авиакомпании «ИрАэро» было размещено автоматическое проставление согласия на страховые услуги при покупке билета онлайн, при рассмотрении искового заявления авиакомпания исключила согласие на страховку. Суд признал действия авиакомпании противоправными и обязал довести до сведения потребителей содержание принятого решения в местах оказания услуг авиаперевозки. В пресс-службе авиакомпании «ИрАэро» журналисту IRK.ru сообщили, что пока не могут прокомментировать ситуацию, поскольку решения суда у компании еще нет.

Вообще не переживаю за гражданскую авиацию, РАО ЖД меня вполне устраивает как перевозчик