
МС-21-310 в сопровождении Як-130М над Иркутском. Фото Алексея Коршунова
Опытный образец лайнера МС-21 с отечественными системами и двигателями ПД-14 перелетел из Иркутска на аэродром ЛИИ имени Громова «Раменское» в Жуковском. Там воздушный борт продолжит проходить программу сертификационных испытаний. Беспосадочный перелет прошел в штатном режиме, без замечаний, сообщается в телеграм-канале госкорпорации «Ростех».
Машина оборудована двигателями производства ОДК и российским комплексом бортового радиоэлектронного оборудования — вычислителями, коммутаторами, навигационными системами и радиосвязным оборудованием. Кроме того, на МС-21 установлена импортозамещенная вспомогательная силовая установка, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехника, пульты самолетных систем и другие компоненты. В программе сертификационных полетов планируют задействовать еще один лайнер.
29 апреля 2025 года самолет МС-21 с новыми российскими системами и агрегатами совершил первый полет над Иркутском. Все российские системы отработали без замечаний. В состав экипажа вошли летчик-испытатель Александр Гуськов и летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Они отметили, что отечественные системы работают надежно, все прошло согласно заданию.
Специалисты выполнили полет с аэродрома Иркутского авиазавода компании «Яковлев» (входит в ОАК). МС-21 находился в воздухе час и 15 минут. Воздушное судно достигло скорости в 580 километров в час и поднялось на высоту 3000 метров.
Для полного закрытия программы сертификационных испытаний полностью российского лайнера МС-21 необходимо еще около 230 полетов. На двух машинах ее планируют реализовать до середины 2026 года, сообщается в соцсетях ПАО «ОАК». После этого готовые МС-21 пойдут в авиакомпании.
Программу испытаний импортозамещенного МС-21 планируют закрыть до лета 2026 года
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

Вот пускай там испытывают, а не над иркутскими домами.