
Фото пользователя jcomp с сайта freepik.com
Билайн внедряет новую функцию безопасности, направленную на защиту абонентов от мошеннических действий. Теперь, если во время голосового вызова от неизвестного контакта клиенту приходит сообщение с кодом от Госуслуг или банков, оператор может прервать текущий звонок, чтобы предотвратить открытие злоумышленникам доступа к деньгам или персональным данным клиента.
Когда абонент во время разговора получает SMS** с кодом (например, для подтверждения платежа, входа или смены пароля на Госуслугах), алгоритмы антифрода Билайн анализируют номер звонящего. Если система покажет, что звонок поступает от мошенников или может быть таковым, звонок прерывают.
Доступ к новому уровню защиты получили сначала абоненты в Санкт-Петербурге. С 10 июня 2025 года функция заработала для всех клиентов Билайна. При этом за услугу не взимается дополнительная плата. Защита работает автоматически, без действий со стороны абонента.
В ближайшее время Билайн начнет поэтапное внедрение аналогичного механизма для звонков через мессенджеры. Это дополнительная мера для борьбы с социальной инженерией, когда злоумышленники пытаются выманить у пользователей коды подтверждения во время разговора.
Сергей Анохин, генеральный директор Билайна:
— Для нас безопасность клиентов — не просто функция, а обеспечение спокойствия и комфорта при пользовании услугами связи и цифровыми сервисами. Каждый день мы работаем над тем, чтобы технологии помогали жить, а не становились инструментом в руках мошенников. Новая система защиты — это умный щит между клиентом и преступником: если во время подозрительного звонка приходит SMS с кодом, звонок автоматически прерывается. Никаких сложных настроек, никаких дополнительных действий — просто надежная защита, которая работает незаметно, но эффективно. Потому что клиенты хотят заниматься тем, что им важно, а мы делаем все, чтобы не надо было переживать и отвлекаться на мошенников.
*Фото с сайта freepik.com
**СМС

Правильно!