
Региональный совет. Фото пресс-службы правительства Иркутской области
В Иркутской области формируют программу повышения транспортной доступности населенных пунктов. Задача плана действий — усилить связь поселков, сел и деревень с районными центрами. Работу выполняют совместно муниципалитеты, районы и область, сообщает пресс-служба правительства Приангарья.
Совместный проект рассмотрели на заседании регионального совета Иркутской области под руководством губернатора Игоря Кобзева. В мероприятии принимают участие руководство правительства региона, все министры, а также главы 41 муниципального образования.
Игорь Кобзев:
— Обеспечение надежной транспортной связи жителей отдаленных территорий с районными центрами — приоритетная задача, связанная с жизнеобеспечением населения. Ее вместе должны решить правительство Иркутской области и муниципалитеты. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с главами муниципальных образований приступили к изучению ситуаций в каждом конкретном районе, ищут возможности продления или изменения маршрутов, перевода на регулируемые тарифы. В первую очередь предложения должны давать именно муниципалитеты. Поручаю до конца года завершить эту работу, разработать и утвердить пятилетнюю программу развития транспорта.
Александр Ведерников, председатель Заксобрания региона:
— Вопросы транспортного обслуживания жителей Иркутской области находятся под особым вниманием и депутатов Законодательного собрания, и губернатора Игоря Кобзева. Конечно, проделана большая работа. Но ряд проблем до сих пор не решен. Одна из них — перебои в расписании. Люди мерзнут на остановках в ожидании автобуса, мерзнут дети. Не выстроен четкий график передвижения общественного транспорта. Этого быть не должно. Игорь Кобзев как народный губернатор потребовал разработать четкий и конкретный план действий по решению обозначенной проблемы. Документ должен определить ответственных лиц, необходимые финансовые ресурсы, установить конкретные сроки реализации. Общими усилиями мы должны решить проблему.
Глава минтранса региона Максим Лобанов отметил, что общественным транспортом обеспечены 92,5% населенных пунктов региона. Среди них многие города, села, деревни и поселки Ангарского городского округа, Усть-Илимского, Слюдянского и Мамско-Чуйского районов. В 7,5% населенных пунктов требуется доработать ситуацию. В первую очередь принять меры необходимо в Черемховском, Осинском, Аларском, Усольском, Тулунском, Братском, Зиминском и других районах.
Сотрудники министерства совместно с муниципалитетами формируют предложения по изменению действующей маршрутной сети и созданию при необходимости новых маршрутов. Рассматривается вопрос предоставления финансовой поддержки районам.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства, специалисты создали цифровую карту муниципальных регулярных маршрутов в Иркутской области. Определили и отменили дублирующие маршруты, пересмотрели схемы проезда.
Максим Лобанов:
— Теперь наша задача — найти возможности обеспечить работу транспорта в самых отдаленных территориях. Там нет большого количества пассажиров, но у них должна быть возможность добираться до административных центров районов.
Вопрос работы общественного транспорта имеет непосредственное отношение к состоянию дорог и наличию остановочных пунктов. Большая часть дорог — местного значения. Главам муниципалитетов рекомендовали проработать эти вопросы одновременно с поиском решений по улучшению транспортной доступности.
ВСРП возобновит рейсы «Метеоров» в Братск и Балаганск

Власти Кузбасса просчитают экономическую целесообразность строительства майнинговых ферм на территории угольных предприятий, сообщил губернатор региона Илья Середюк. «Мы видим, что уголь мог бы участвовать в производстве того же биткойна или других цифровых валют»© . Ах, ну почему наш Игорь…