Боевая комедия «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти» является прямым продолжением двух первых «Антикиллеров» и ничуть не превосходит их ни в интеллекте, ни в фантазии.
Трусливый банкир Хондачев (Михаил Ефремов) в своих шкурных интересах вытаскивает из психушки главного героя франшизы — отставного мента по кличке Лис (Гоша Куценко), где тот лечится от алкоголизма. В один день из банка Хондачева крадут воровской общак, убивают криминального авторитета Метиса (Вячеслав Разбегаев), а сам банкир чудом уворачивается от брошенной в него бомбы. И разрулить эту сложную ситуацию может только Лис. В напарники к нему финансист определяет собственную миловидную ассистентку (Екатерина Климова). Зовут ее «конечно, Катя» (кто видел «Меченосца», оценит шутку), и с первого взгляда ее амплуа определяется как «визжащая подружка», но впоследствии оказывается, что она вполне себе «фемме фаталь». Главный герой с места в карьер начинает форсировать события, вовлекая в орбиту своих агрессивно-безответственных действий старых знакомых: стукача Клопа (Иван Бортник), спецназовца Литвинова (Сергей Векслер) и скромного бандита Кента (Юсуп Бахшиев). Нюх не подводит опытного Лиса, и он с блеском выясняет кто прав, а кто виноват. Однако при этом теряет память и оказывается в совершенно неожиданной и новой для себя роли…
Третий «Антикиллер» — это своего рода квинтэссенция всего «новорусского кино» последних 15 лет, крайний непрофессионализм, помноженный на полное отсутствие вкуса. В лучших традициях поговорки «от белых отбился, к красным не пристал» авторы очень по-детски играют в местечковый постмодернизм, снабжая повествование черными шуточками и отсылками к первой и второй частям, но до финала так и не определяются с жанром. Хотя захоти они сделать серьезный боевик, в духе подюсерских проектов позднего Люка Бессонна, у них бы наверняка получилось. Да даже «комедия положений» или классический «бадди-фильм» могли сработать. Ибо несмотря на традиционную корявость диалогов и скомканность повествования, почти все экшн-сцены в фильме решены очень достойно. А «смертельная битва в туалете» даже не лишена некоторого изящества, хоть и изобилует цитатами. Авторам «Терминатора-3» и «Пристрели их» икается, наверное, до сих пор. Впрочем, не в коня овес. Если в узких специалистах «нет согласья», то хороший фильм у них никогда не получится. Ну и 9 (!!!) сценаристов единомыслию никак не способствуют. Результат – бардак и какофония.
Вы будете смеяться, но приличнее всех в этом бестолковом междусобойчике выглядит именно набивший зрительскую оскомину Гошарик Куценко, который очень убедителен в своем придурковато-витальном образе и ничуть «борозды не портит». Он усерднее прочих произносит туповатые шутки, крайне достоверен и энергичен в боевых сценах и в кожаном лапсердаке смотрится роскошно. А когда попадает в один кадр с артистом Бортником даже на мгновение проявляется некая экранная химия, которая, однако, очень быстро исчезает.
Между прочим, в заключительном (надеюсь!) «Антикиллере» есть одна крайне любопытная и постмодернистская фишка. Это как бы история, являющаюся одновременно сюжетом книги, которую пишет главный герой, и частью его текущей жизни. В этом контексте придурочность фильма выглядит некой концепцией, как своего рода пародия на глупые дешевые детективные романы. И очень любопытно перекликается с сюжетом последнего произведения Пелевина «Т». Но и до элегантности изысканных интеллектуальных построений Виктора Олеговича картина, увы, не дотягивает. В общем, с какой стороны ни посмотри, неказистое кино получилось. И что с ним, таким, делать, совершенно непонятно…
Vlad DeMeshkoff, IRK.ru

-
ge-force-5
8 декабря 2009 в 13:51
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииИ правильно я сделал, что не пошел. Ничуть не сомневался в качестве третьего «Антикиллера»…..
Отзыв хороший. Вопрос один - а что такое «фрашиза»?… Из фразы: «Трусливый банкир Хондачев (Михаил Ефремов) в своих шкурных интересах вытаскивает из психушки главного героя фрашизы — …….»