Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Байки из склепа

1941 год. Комдив Котов (Никита Михалков) сбегает из лагеря во время немецкой бомбежки. Чудесным образом получив изменение политической статьи на уголовную, усатый зек отправляется на фронт в штрафбат. Несколько позже его заклятый враг Митя (Олег Меньшиков) получает от Сталина (Максим Суханов) задание разыскать Котова и вручить ему загадочную папку. Жена комдива (Виктория Толстоганова) благополучно сожительствует с Митей, а дочка Надя (Надежда Михалкова) испытывает на себе все тяготы войны…

Две категории сограждан меня угнетают. Первая — это люди (в основном после 1990 года рождения), воспринимающие михалковский маразматический бред за чистую монету. Им еще обычно нравятся «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана». Вторая категория — это зрители (в основном мужчины «за 25»), страдающие от неизжитой советской «непокобелимости к авторитетам». И если с первыми все ясно без специальных анализов и диагностического оборудования, то вторые в своей аффектированной ненависти по глупости превосходят автора ненавидимого объекта. Спектр претензий весьма размашистый. От «потратил, падла усатая, народные денежки на фуфло» до «как можно было оболгать память о великой войне».

Я понимаю, что довольно тяжело отстраниться от впечатляющего (в основном не по художественным достоинствам, а по резонансу) списка михалковских работ, наград и побед. Что бы ни говорили, но человек он незаурядный и крайне любопытный. Я и сам считаю, что после «Урги» Никита Сергеевич впал в прогрессирующий маразм агрессивно-просветительского типа. Но я ему это давно простил: ну не умеет человек ничего другого, кроме как снимать кино на государственные деньги. Да и это у него получается все хуже и хуже. И не жду я от данного персонажа сюрпризов и свершений. И довольно удивительно, что у кого-то еще остались иллюзии. Ничем иным столь агрессивное публичное разочарование части населения не объяснишь.

На самом деле «УС-2» — кино не только чудовищно похабное, но и в не меньшей степени обаятельное и уморительное. Лично я прохохотал до слез минут 40 из трехчасового просмотра, а это неплохой результат даже для хорошей жанровой комедии. Конечно, хронометраж «УС-2» легко можно было уменьшить наполовину, но тогда картина не передала бы весь масштаб и глубину творческого безумия режиссера. По аутентичности происходящего на экране «УС-2» можно, пожалуй, сравнить с тарантиновскими «Бесславными ублюдками». Но только если Тарантино в качестве постановщика ведет себя как «злобный му**к», то Михалков скорее восторженный романтик. Он, конечно, изо всех сил пытается контролировать себя разумом и почти утраченным чувством меры, но камера то и дело сбивается на порнографические ракурсы, вульгарные актерские сцены и отвратительные подробности глумления над человеческими телами.

«УС-2» выполнен в лучших традициях фильмов ужасов. Хватило бы и того факта, что режиссер возвращает из мира мертвых как минимум двоих персонажей. Так ведь он еще и структурой ленты, сотворенной то ли в стиле поэмы «Василий Теркин в аду», то ли легендарной «жустиковой» серии «Байки из склепа», дает понять, что весь сюжет картины, состоящий из вереницы цитат, побасенок и заимствований — это среда загробная. Мир, где мыкаются давно умершие герои фильма, где черти пляшут в сверкающих из-под бровей демонических глазах инфернального Сталина, бесы-фашисты пугаются красного креста на палубе корабля, а грузинский Георгий Победоносец со штыком наперевес атакует фашистскую «танковую гадину». Пальцев на руках не хватит, чтобы перечислить аллюзии, возникающие при просмотре этого воспаленного и прекрасного в своем безумии бреда. И как апофеоз безвкусицы достойным финалом картины становится некрофилический стриптиз родной дочери постановщика. Роскошно. Вы как хотите, а я, пожалуй, еще раз на этот фильм пойду!

P.S. В последнее время очень сильно зауважал актрису Марию Шукшину. Сначала после просмотра «Похороните меня за плинутсом», а теперь и после «УС-2». Создать за пару минут экранного времени цельный и впивающийся клещом таежным в память образ — это очень круто. Мало того, что красивая баба, так еще и актриса великолепная! Хотя ради торжества концепции ее эпизод следовало вырезать. Ведь все остальные актеры играют отвратительно…

Vlad DeMeskoff, IRK.ru

  • Hex_ 21 мая 2010 в 13:19

    Падла, падла. Хаха, новое слово вместо овоща.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля