Иркутские театралы знают группу «Extrovert» по участию в спектаклях «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда» и других постановках музыкального театра. Любители живых концертов ходят на их выступления в бары и пабы, где музыканты исполняют рок-классику.
Группа «Extrovert» была создана в Иркутске в 1993 году и изначально называлась «Big Trouble». С 2005 года группа называется «Extrovert». Музыкантами было выпущено несколько альбомов, группа ведет активную концертную и студийную деятельность.
Совсем скоро, 31 марта, стартует тур музыкантов по городам России, Украины и Белоруссии. Перед туром лидер группы Макс Попов рассказал IRK.ru о предстоящих гастролях, творческих планах и судьбе прогрессив-рока в России.
— Вас называют лидерами российской прогрессив-сцены. Как вы сами к этому относитесь? И неужели больше никто не играет прогрессив-рок на таком уровне?
— Играют. Я слышал несколько групп и в Москве, и в Питере. Возможно, нас так называют за счет того, что мы существуем давно и продолжаем это делать с завидным упорством. Лидер — это ведь не обязательно тот, кто играет круче. Музыка — это не спорт, и здесь тот, кто дольше живет — тот и лидер (смеется). В основном я слышал молодые группы — им год, два. А нам уже много лет, у нас уже вышел не один альбом.
— Музыка каких исполнителей повлияла на ваше творчество?
— Их огромное количество. Это вся классическая рок-музыка, начиная от The Beatles, Pink Floyd, Led Zeppelin, Deep Purple, Scorpions. Ну и современная музыка. Мы до сих пор ищем что-то новое в современных рок-исполнителях. Те же «Транс-Атлантик», шведская группа The Flower Kings. Много разных музыкантов, которые так или иначе влияют.
У каждого из нас свои пристрастия, но в целом они совпадают. Всем нам нравится одно и то же — хорошая музыка. Интересная, нестандартная, не заезженная, не штампованная.
— Появилась информация, что у вас в планах своя рок-опера.
— Да. После того, как мы выпустим новый альбом, над которым сейчас работаем, следующий мы планируем выпустить в жанре рок-оперы. Такой же, как «Христос» («Иисус Христос — суперзвезда», прим. IRK.ru), ничуть не меньше. То есть у нас есть амбиции по этому поводу.
— Поставите ее в музтеатре?
— Пока не знаем. Если музыкальный театр захочет, поставим у них, если не захочет, поставим где-нибудь еще. Театров много. Причем, желание работать в жанре рок-оперы есть у большого количества людей. Но никто не может предоставить сам материал — в мире рок-опер раз, два и обчелся. Поэтому мы хотим это попробовать, нам тем более это интересно.
— Вы сейчас уезжаете в большой тур по России. Что услышат пришедшие на ваши концерты?
— В основном, к счастью для нас, зрители услышат наш авторский материал. Каверов мы будем играть мало, ну и хорошо. Потому что свои вещи хочется играть чаще. Хочется, чтобы люди их слушали, знали, подпевали. Для нас это очень важно.
— Что дальше, после тура?
— Дальше записывать альбом, доделывать его. Конкретных сроков его выхода пока не назову, пока не получалось его дописать. Очень много времени отнимает подготовка к туру, репетиции и текущие концерты, поэтому пишемся, как можем. Но могу сказать точно, что выпустим его в этом году.
— У вас в составе группы несколько раз происходили изменения. Потому что участники уезжают…
— В Москву. Не куда-нибудь, а конкретно в Москву.
— А есть ли для группы перспектива роста в Иркутске? Не собираетесь ли вы переехать в Москву всем составом?
— Нет. В Иркутске перспективы роста нет. В Москве тоже перспективы роста нет. Есть перспектива роста только на Западе. Это наше уже давно устоявшееся мнение, потому что в России хорошая музыка мало кому нужна, нет шоу-бизнеса, который бы занимался такой музыкой. То есть шоу-бизнес-то есть, все есть, но поддержки музыкантам нет. Поэтому каждый живет, как может.
Мы не видим никакого смысла ехать в Москву. Все, что у нас там будет — это работа по клубам, возможно, выезды за границу ненадолго. Шило на мыло, по большому счету. Там жизнь дороже, придется больше зарабатывать в ущерб творчеству. На него будет оставаться еще меньше времени.
—Скажите, на какой площадке в Иркутске вам нравится выступать больше всего?
— На самом деле, все зависит от количества людей, которые ходят на наши концерты. Допустим, мне нравится в «Чикаго» — уютная, домашняя атмосфера. Кому-то здесь не нравится. Но ведь это дело каждого. Ливерпуль хороший по публике, по теплоте приема, люди приходят туда именно на нас. Поэтому нам там очень приятно выступать, хотя там очень маленькое помещение, не разгуляешься особо.
Площадки, которые лучше оборудованы по звуку и по размеру, как правило, очень быстро превращаются в рестораны. И там запросы ресторанные, публика туда ходит ресторанная. Поэтому нам там не кайфово выступать. Нам лучше выступать в «Ливерпуле», в «Харатсе», в «Чикаго» том же.
—При том, что вы выпустили уже достаточное количество песен, у вас нет ни одного клипа. Была ли мысль снять его?
— Да, съемки запланированы на лето. Будем снимать клип на песню из нового альбома, она называется «Смятение». Клип будет на английском, потому что мы хотели бы растиражировать его по всему интернету, в том числе чтобы его увидела англоязычная аудитория. Нам она полезна. Соответственно, если бы мы сняли клип на русском языке, аудитория резко бы сузилась. А нам нужно, чтобы нас услышало как можно больше людей.
Маргарита Романова, IRK.ru
«потому что в России хорошая музыка мало кому нужна» - вот тут он прав на 100%. В России нужна настя каменских, тимати и прочая .ня