В иркутском прокате появился мистический триллер «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли. Остроумные посетители IRK.ru уже дали собственное название этой картине — «Гарри Поттер и женщина в черном», хотя режиссер Джеймс Уоткинс, по-видимому, старался сделать все, чтобы главный герой его фильма не был похож на подростка в очках. Тем не менее, при просмотре ужастика не получается отказать себе в невинном развлечении: представить, что смотришь очередную серию «Поттерианы», и в каждой сцене ждать, что сильно повзрослевший выпускник Хогвартса вот-вот достанет свою волшебную палочку. Без этих игр воображения смотреть «Женщину в черном» не так интересно.
По факту сюжет «Женщины в черном», естественно, не имеет никакого отношения к книгам Джоан Роулинг. Молодой лондонский юрист отправляется в глухую деревню на выполнение ответственного задания, от которого зависит его будущая карьера. Ему следует разобраться со всеми бумагами покончившей с собой хозяйки старинного родового поместья. Однако, собираясь в поездку, он и представить себе не может, что в придачу к кипе документов получит заботы посерьезнее — чтобы не потерять собственного сына, ему придется провести целое расследование, нырнуть в болото, войти в горящий дом и попробовать примирить мертвецов.
Джеймс Уоткинс постарался сделать из «Женщины в черном» классический фильм ужасов, следуя всем канонам жанра. Старинный викторианский дом на отшибе; густые, как деревенское молоко, туманы; истертые черно-белые фотографии; английские пейзажи, выглядящие как материализованная депрессия; мелькающие в окнах привидения; скрип половиц в ночи; раскачивающаяся сама собой кресло-качалка — видно, что режиссер учел весь опыт, наработанный знаменитой студией Hammer, которая занимается производством фильмов ужасов в Британии с 1934 года, хотя Джеймс Уоткинс разбавил этот набор находками и других национальных школ кинематографа. В частности, в кадре присутствуют явные намеки на японские хоррор-фильмы типа «Звонка». Все это, безусловно, дает свой эффект, и особо впечатлительные зрители иногда даже вскрикивают от неожиданности в темном зале кинотеатра, но все-таки картине не хватает более ярко выраженного собственного, авторского высказывания.
Что же касается Дэниэла Рэдклиффа, который играет тут главную роль, то усилиями гримеров он предстает в фильме не мальчиком, но мужем. С небритостью, фигурными бакенбардами, невыспавшимся лицом — молодой вдовец, потерявший жену, умершую при родах первенца, он и четыре года спустя не может смириться с ее утратой, поэтому большую часть фильма ходит преувеличенно хмурый и серьезный. Кажется, что он, как никто другой, готов к общению с мертвыми, и по этой причине совсем не боится призраков — наоборот, его так и тянет в загробный мир.
Исполнитель главной роли на премьере фильма в Москве признался столичным журналистам, что очень любит русскую литературу. Было ли это сделано специально или нет, но начитанный зритель найдет в картине сразу несколько отсылок к хрестоматийным произведениям мировой словесности. Самая забавная из них — в сцене, где Дэниэл Рэдклифф идет по коридору с топором убивать старушку. Короче, в случае с «Женщиной в черном» опять срабатывает известный принцип, что любой фильм ужасов можно смотреть как комедию.
Тимофей Сундуков, IRK.ru
оригинальный фильм 1989 года жутковат. посмотрим, что смогут нового показать в ремейке.