Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Тупик магистрали

В пору начала строительства четвертого пускового комплекса правобережной развязки Академического моста в Иркутске назывались разные сроки сдачи объекта. Но ни одна дата не предполагала досрочную сдачу самого ожидаемого элемента стройки — открытия движения по улице Байкальской. И вот на днях руководитель генподрядчика Анатолий Косяков объявил, что движение по перекрытому участку улицы возможно открыть уже с 1 июля.

В случае успеха решится проблема заторов на протяжении всей временной схемы объезда. Возобновление движения по улице Байкальской определенно снизит нагрузку с параллельных ей улиц. Однако эта мера, как и полноценная сдача четвертой очереди правобережной развязки, серьезно не улучшит дорожную ситуацию в районе Академического моста.

Академический мост. Фото Юрия Орлова
Академический мост. Фото Юрия Орлова

Отголоски советского генплана

Профессор кафедры менеджмента на автомобильном транспорте НИ ИрГТУ Александр Михайлов не разделяет оптимизма строителей. «Основными направлениями движения по новой магистрали станут повороты с нее в центр города. Самыми востребованными тут будут левый поворот на Седова и левый поворот на Байкальскую, — предполагает он. — То есть не обязательно будут пробки, но интенсивность по боковым проездам может оказаться значительно выше, чем по основному ходу».

Свои слова профессор подкрепляет результатами моделирования плотности транспортных потоков на участке от улицы Седова до улицы Партизанской, проведенного два года назад транспортной лабораторией ИрГТУ. По словам ученого, в законченном виде прямой путь с моста на улицу Партизанскую не будет пользоваться популярностью у автолюбителей.

Александр Михайлов, профессор кафедры менеджмента на автомобильном транспорте НИ ИрГТУ:
— Мост, сама магистраль и развязки проектировались еще в 70-е годы прошлого века. Эта магистраль проектировалась в расчете на то, что аэропорт будет вынесен за пределы города, и его территорию займет жилая застройка. Тогда предполагалось, что больших транспортных нагрузок в центре города не будет. А сейчас все как раз наоборот, значение центра Иркутска значительно возросло. Это связано с концентрацией торговли и офисных помещений в этом районе. В середине «нулевых» мы проводили расчеты и выяснили, что порядка 80 % культурно-развлекательных передвижений иркутян так или иначе связаны с центром города.

Строительство правобережной развязки, сентябрь 2011 года. Фото SvartalF
Строительство правобережной развязки, сентябрь 2011 года. Фото SvartalF

Эффективность под вопросом

Однако, несмотря на «вторичность» и давность разработки, транспортная схема Иркутска по нынешнему генплану еще способна решить много дорожных «болячек» города. Если воплотить все заложенные в документе идеи, то вокруг областного центра должно появиться скоростное транспортное кольцо протяженностью в 23 километра. А трасса, проходящая от моста вдоль Пискунова, стала бы важнейшей городской магистралью, играющей роль своеобразной перемычки. Все это позволило бы снизить нагрузку с центра города. Реализация транспортной карты генплана даст возможность перенаправить потоки водителей, которые сейчас вынуждены пробираться по пробкам через узкие центральные улицы.

К сожалению, местные реалии отодвигают реализацию масштабной стройки на неопределенный срок. Конечно, впереди будут и пятая, и шестая, и седьмая очереди строительства путепровода. Однако необходимость дальнейшей пробивки трассы по улице Пискунова остается под вопросом. Хотя бы потому, что аэропорт до сих пор находится в черте города. Без его выноса за пределы Иркутска и возведения на освободившейся территории крупного жилищного массива, оправданность строительства магистрали невелика.

Поставить точку в старой и всеми замусоленной проблеме с иркутским аэропортом может только политическое решение на региональном уровне. И здесь интерес нового губернатора к строительству дает надежду на региональную помощь в дальнейшей пробивке путепровода по схеме, задуманной в генплане Иркутска.

Справка

Первый этап строительства подходов к Академическому мосту в Иркутске, включавший возведение левобережной развязки в районе Академгородка в Свердловском районе, был сдан в 2010 году. Практически одновременно с этим строители приступили к работе на правом берегу. Масштабная реконструкция улиц Седова и 3-го Июля, а также начало строительства путепровода, включающего развязки от улицы Седова до Лебедева-Кумача, завершаются в конце этого года.

Строительство правобережной развязки, сентябрь 2011 года. Фото SvartalF
Строительство правобережной развязки, сентябрь 2011 года. Фото SvartalF

В план строительства входит участок от улицы Лебедева-Кумача до улицы Партизанской с пересечением улицы Байкальской, где будет сооружена двухуровневая транспортная развязка. Окончание строительства транспортных развязок, а значит, и полноценная сдача Академического моста в эксплуатацию, ожидается к ноябрю 2012 года. После этого по мосту будет разрешено пускать общественный транспорт.

Дальнейшая пробивка путепровода, согласно генеральному плану города Иркутска, пройдет по улице Пискунова в сторону иркутского аэропорта. Вопросы дальнейшего развития проекта обсуждаются в правительстве Иркутской области.

Андрей Щепин, IRK.ru

  • Slayr 14 июня 2012 в 11:41

    «Окончание строительства транспортных развязок, а значит, и полноценная сдача Академического моста в эксплуатацию, ожидается к ноябрю 2012 года. После этого по мосту будет разрешено пускать общественный транспорт.» Вот после ЭТОГО по мосту точно будет невозможно ездить (с учетом узких развязок).

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля