Писать о концерте любимой группы, оказывается, не так-то просто. Ты ведь знаешь наизусть если не все песни, то большую их часть. Помнишь, с какого каждый из твоего личного списка хитов-на-все-времена альбома.
Ты ведешь себя, как те, над кем всегда хихикал, смотря какой-нибудь концерт по ТВ: стоит на сцене появиться хотя бы барабанщику, начинаешь скакать на месте, завывая что-то восторженное, а уж когда выходит солист… Как там сказано в рекламе BMW про восторг? В общем, неправильно сказано: какой, к черту, восторг — экстаз и легкое умопомешательство!
И как все это описать словами? Сделать рецензию на вышедший фильм или свежую книгу — тут проще сама задача: рассказать о новом. О том, что кто-то еще не видел или не читал. О том, от чего у тебя самого первые свежие впечатления.
Писать же о концерте любимой группы — это как рассказывать о своем счастливом браке, когда в нем уже прожито лет 10—15: с одной стороны, слишком много слишком личных моментов, с другой — слишком сложно объяснить их ценность постороннему человеку.
Моей любви к группе «Ундервуд» больше лет, чем моей любви к собственной жене: но у меня есть извиняющий момент — я с ними и познакомился раньше. С тех пор мы слишком редко виделись, чтобы можно было пропустить такое событие, как их второй приезд в Иркутск.
Как и в первый раз, клуб не ломился от народа, но ничего удивительного: «Ундервуд» — не та группа, которая соберет стадион в нашем городе. С одной стороны, тексты их песен далеки от примитива попсы, с другой, музыка не настолько специфична, чтобы найти себе много поклонников среди протестующих неважно против чего подростков.
В стихах слишком много метафор, аллюзий и смыслов, чтобы они широко зашагали в народ. И их музыка ровно настолько отстоит от русской трактовки стиля «рок», насколько она удалена от стиля «Градусы + Елена Ваенга = звучит из каждого утюга».
Но в то же время «Ундверуд» — отнюдь не музыка для эстетов и интеллектуалов. На ней нет штампа «Только для избранных». Это просто умные стихи, положенные на интересные мелодии, и все это помножено на неповторимое авторское исполнение. Причем, концертные версии многих песен довольно сильно отличаются от студийных записей — тем интереснее их слушать.
Но самое главное — музыканты получают удовольствие от того, что делают на сцене. Поют, пляшут, дурачатся, но делают все с полной отдачей: Владимир Ткаченко 6 раз за концерт ходил к заднику за полотенцем, чтобы вытереть пот с лица.
«Ундервуд» играет так, что у них стоит поучиться многим рокерам и поперам — без учета, сколько человек их слушает, триста или триста тысяч. Мы на концерте пытались отвечать им тем же: петь и плясать так, словно мы на дружеской вечеринке, где старые любимые друзья снова поют для нас старые любимые песни.
Жаль только, что эта вечеринка закончилась, а следующей ждать придется снова несколько лет. Зато за это время, возможно, выйдет новый альбом группы «Ундервуд», в котором снова речь пойдет о всех, кого ты так сильно любил в Татьянин день, попрощавшись с со скорым поездом «Москва — кокаин», который ушел проведать Гагарина, слушающего радиоточку, ловящую волны от радиозапятой.
Тем, кто дочитал последнюю фразу до конца и не нашел, что это бессмысленный набор слов: «Ундервуд» — это судьба!
Глеб Русин, IRK.ru
Автор фото — Максим Грицюк
Глеб, спасибо за статью!!!!!!!